Столбовая система разработки полосами по падению (часть 1)


При разработке крутых пластов применяют очистные щитовые агрегаты типа 1АЩМ для пластов мощностью 1,2—2,2 м и АНЩ (0,7—1,3 м).
Агрегаты предназначены для комплексной механизации выемки, доставки угля, крепления и управления горным давлением полным обрушением широкими полосами по падению без постоянного нахождения людей непосредственно в забое, на пластах с углями средней крепости и вмещающими породами не ниже средней устойчивости, в том числе на пластах, опасных по газу, пыли, а также склонных к внезапным выбросам угля и газа.
Агрегат 1АЩМ состоит из гидрофицированной оградительно-поддерживающей щитовой крепи, конвейероструга, насосной станции и вспомогательного оборудования. Крепь осуществляет ограждение и крепление рабочего пространства в забое, состоит из отдельных шарнирно связанных между собой секций (рис. 8.14). Поверх секции укладывают прорезиненную ленту и деревянный накатник из бревен, скрепленных между собой скобами. Посадка секций крепи осуществляется под действием собственного веса и веса обрушенных пород путем постепенного снятия распора с секций крепи.
Столбовая система разработки полосами по падению (часть 1)

Основные особенности агрегата АНЩ: постоянное поддерживание призабойного пространства с высоким коэффициентом затяжки кровли (до 90%) и принудительная групповая передвижка секций с помощью гидродомкратов, укрепленных на распорных стойках. Крепь состоит из поочередно передвигаемых двух групп секций: основных и вспомогательных, чередующихся через одну. Основные секции соединены между собой по основаниям в блок с двумя рядами связей по заднему и переднему рядами стоек. Блок основных секций связан секциями подвески с конвейеростругом рычагами со встроенными в них гидродомкратами, которые осуществляют подачу конвейероструга на забой и подъем его от забоя. Вспомогательные секции, не имеющие между собой кинематических связей, установлены между основными секциями. Каждая вспомогательная секция соединена с соседними основными двумя гидродомкратами, с помощью которых производится их передвижка после выемки полосы угля и одновременная фронтальная передвижка блока основных секций.