Погрузка горной породы (часть 2)
Одной из причин, препятствующих сокращению времени погрузки горной массы при проведении выработок, является отсутствие совершенных средств обмена вагонеток или безобменных средств откатки породы на современном этапе уровня механизации горно-разведочных работ. Время обмена вагонеток занимает 40—70% времени уборки горной массы при проведении горно-разведочных выработок. В настоящее время обмен вагонеток производится в основном с помощью разминовок.
Классификация схем обмена вагонеток в однопутных выработках показана на рис. 113.
Обмен вагонеток с помощью тупиковых разминовок может быть организован по следующим вариантам.
Порожний состав подается электровозом в забой выработки, и загружается первая вагонетка. Затем груженая вагонетка загоняется в тупик, отцепляется и затормаживается. Порожние вагонетки снова подаются в забой, где производится загрузка следующей вагонетки, и так до полной загрузки состава (рис. 114, а).
Работы по обмену вагонеток производят обычно два-три проходчика.
По другому варианту порожние вагонетки подаются электровозом в тупик. От состава отцепляется первая к электровозу вагонетка и подается в забой для загрузки. После загрузки она откатывается за разминовку и с разминовки вручную к ней подается порожняя вагонетка. Затем обе вагонетки проталкиваются в забой для загрузки, и так до полной загрузки состава (рис. 114, б). По такой схеме бригада К. Е. Шефера в период работы в Карамкенской геолого-разведочной экспедиции при расстоянии от забоя до разминовки 15—30 м сократила время обмена до 30—60 с.
Тупиковая разминовка может устраиваться на одну вагонетку. Здесь в процессе подачи состава в забой на разминовку ставится порожняя или груженая вагонетка — в зависимости от принятой схемы обмена (рис. 114, в).
Тупиковые разминовки могут устраиваться в выработках, пройденных под углом к основной (рис. 114, г). Если разминовка устраивается в проводимой выработке, то она расширяется до площади сечения 7,5—10 м2 в местах устройства разминовок.
Замкнутые разминовки так же, как и тупиковые, устанавливают обычно через 40—75 м (иногда через 100 м). По длине разминовки бывают на одну или несколько вагонеток в зависимости от способа откачки (ручная или электровозная).
При применении разминовки на одну вагонетку (рис. 114, д) маневры осуществляются с помощью электровоза. Порожние вагонетки с электровозом, находящимся в хвосте состава, подают к погрузочной машине. После загрузки первой вагонетки электровоз проезжает по одной из секций разминовки и оставляет вагонетку на ней. По другой секции электровоз проталкивает к машине состав из порожних вагонеток. После загрузки второй вагонетки электровоз выталкивает ранее оставленную груженую вагонетку на основной путь, а вторую груженую вагонетку оставляет на разминовке, а порожние вагонетки подает к машине и т. д.
- Погрузка горной породы (часть 1)
- Буровзрывные работы (часть 3)
- Буровзрывные работы (часть 2)
- Буровзрывные работы (часть 1)
- Организация труда при проведении выработок (часть 5)
- Организация труда при проведении выработок (часть 4)
- Организация труда при проведении выработок (часть 3)
- Организация труда при проведении выработок (часть 2)
- Организация труда при проведении выработок (часть 1)
- Проведение горизонтальных выработок (часть 2)
- Проведение горизонтальных выработок (часть 1)
- Механизированная проходка восстающих (часть 3)
- Механизированная проходка восстающих (часть 2)
- Механизированная проходка восстающих (часть 1)
- Проходка восстающих обычным способом
- Проведение восстающих выработок. Общие положения
- Проведение стволов бурением
- Методика определения скорости проведения ствола
- Армирование ствола
- Процессы проходческого цикла (часть 4)
- Процессы проходческого цикла (часть 3)
- Процессы проходческого цикла (часть 2)
- Процессы проходческого цикла (часть 1)
- Проведение основной части ствола (часть 3)
- Проведение основной части ствола (часть 2)
- Проведение основной части ствола (часть 1)
- Сооружение устья ствола (часть 2)
- Сооружение устья ствола (часть 1)
- Механизированная проходка шурфов (часть 3)
- Механизированная проходка шурфов (часть 2)