Расчет локомотивной откатки (часть 2)
где Рт — тормозной вес электровоза, принимается равным сцепному весу, кН; ат — замедление при торможении, м/с2. Следует отметить, что тормозными средствами оборудуются только колеса электровоза.
В соответствии с ПБ тормозной путь на преобладающем уклоне при перевозке грузов lт=40 м. (Преобладающим считается наибольший по величине уклон протяженностью более 200 м, но не менее длины состава плюс длина тормозного пути, установленная ПБ.) Отсюда, приняв, что на участке торможения режим движения поезда равнозамедленный,
где vт — скорость поезда в момент торможения, принимается равной vдл.
Коэффициент сцепления ψ в данном случае принимается равным 0,12 — без подсыпки песка и 0,17 — при торможении с подсыпкой песка.
По наименьшему значению веса груженого состава определяется количество вагонеток:
Вес породы в вагонетке G определяется по формуле, кН
где kз — коэффициент заполнения вагонетки, равный 0,9; ρн — насыпная плотность горной породы (ρн=ρ/kр), кг/м3; Vв — вместимость вагонетки, м3.
Число рейсов электровоза, необходимое для откатки всей породы в одном цикле проходки выработки:
где kн.с — коэффициент излишков сечения выработки (см. табл. 9.11); S — проектная (вчерне) площадь сечения выработки.
Сила тяги в период установившегося движения (Н):
для груженого состава
где Gгр — вес груженой вагонетки, кН;
для порожнего состава
Сила тяги, приходящаяся на один двигатель электровоза
где nдв — количество двигателей на электровозе.
По найденным значениям FIгр и FIпор и электромеханической характеристике двигателя электровоза определяются токи Iгр и Iпор тяговых двигателей и действительные скорости vгр и vпор движения электровоза.
Время движения груженого и порожнего составов, мин:
Продолжительность рейса:
Эффективный (эквивалентный) ток двигателя, А:
где w=1,15÷1,4 — коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателей во время маневров.
Для нормальной работы электровоза необходимо, чтобы
Если это условие не выполняется, то количество вагонеток в составе должно быть уменьшено.
Расход электроэнергии при откатке всей породы в одном цикле проходки выработки, кВт∙ч:
где φ=1,1÷1,3 — коэффициент, учитывающий потери энергии во время маневров; Uр — среднее разрядное напряжение батареи, В.
- Расчет локомотивной откатки (часть 1)
- Оборудование для локомотивной откатки (часть 4)
- Оборудование для локомотивной откатки (часть 3)
- Оборудование для локомотивной откатки (часть 2)
- Оборудование для локомотивной откатки (часть 1)
- Эксплуатационная производительность уборки породы (часть 2)
- Эксплуатационная производительность уборки породы (часть 1)
- Накладная разминовка. Вагоноперестановщики и роликовые платформы
- Технология уборки породы. Тупиковые и замкнутые разминовки
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 4)
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 3)
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 2)
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 1)
- Вскрытие горизонтальных пластов (часть 3)
- Вскрытие горизонтальных пластов (часть 2)
- Вскрытие горизонтальных пластов (часть 1)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 4)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 3)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 2)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 1)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 5)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 4)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 3)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 2)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 1)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 5)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 4)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 3)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 2)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 1)