Расчет локомотивной откатки (часть 2)


Вес груженого состава (кН) по условию торможения на среднем уклоне:
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

где Рт — тормозной вес электровоза, принимается равным сцепному весу, кН; ат — замедление при торможении, м/с2. Следует отметить, что тормозными средствами оборудуются только колеса электровоза.
В соответствии с ПБ тормозной путь на преобладающем уклоне при перевозке грузов lт=40 м. (Преобладающим считается наибольший по величине уклон протяженностью более 200 м, но не менее длины состава плюс длина тормозного пути, установленная ПБ.) Отсюда, приняв, что на участке торможения режим движения поезда равнозамедленный,
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

где vт — скорость поезда в момент торможения, принимается равной vдл.
Коэффициент сцепления ψ в данном случае принимается равным 0,12 — без подсыпки песка и 0,17 — при торможении с подсыпкой песка.
По наименьшему значению веса груженого состава определяется количество вагонеток:
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

Вес породы в вагонетке G определяется по формуле, кН
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

где kз — коэффициент заполнения вагонетки, равный 0,9; ρн — насыпная плотность горной породы (ρн=ρ/kр), кг/м3; Vв — вместимость вагонетки, м3.
Число рейсов электровоза, необходимое для откатки всей породы в одном цикле проходки выработки:
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

где kн.с — коэффициент излишков сечения выработки (см. табл. 9.11); S — проектная (вчерне) площадь сечения выработки.
Сила тяги в период установившегося движения (Н):
для груженого состава
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

где Gгр — вес груженой вагонетки, кН;
для порожнего состава
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

Сила тяги, приходящаяся на один двигатель электровоза
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

где nдв — количество двигателей на электровозе.
По найденным значениям FIгр и FIпор и электромеханической характеристике двигателя электровоза определяются токи Iгр и Iпор тяговых двигателей и действительные скорости vгр и vпор движения электровоза.
Время движения груженого и порожнего составов, мин:
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

Продолжительность рейса:
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

Эффективный (эквивалентный) ток двигателя, А:
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

где w=1,15÷1,4 — коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателей во время маневров.
Для нормальной работы электровоза необходимо, чтобы
Расчет локомотивной откатки (часть 2)

Если это условие не выполняется, то количество вагонеток в составе должно быть уменьшено.
Расход электроэнергии при откатке всей породы в одном цикле проходки выработки, кВт∙ч:
где φ=1,1÷1,3 — коэффициент, учитывающий потери энергии во время маневров; Uр — среднее разрядное напряжение батареи, В.