Оборудование для локомотивной откатки (часть 2)


Основные параметры тягового двигателя можно определить по его электромеханической характеристике, представляющей собой зависимость силы тяги F на ведущих колесах, скорости движения электровоза v и коэффициента полезного действия η от силы тока в двигателе.
Номинальным режимом работы тяговых двигателей является часовой, при котором допускаемая температура обмоток двигателя достигается через 1 ч его работы. В характеристике электровоза указывается часовая сила тяги Fч, часовая скорость vч, и часовой ток Iч. Длительному режиму соответствует ток такой силы Iдл, при которой допускаемая температура обмоток достигается за неограниченно длительное время. Отношение Iдл/Iч=0,4÷0,5. Техническая характеристика электровозов приведена в табл. 20.13.
Оборудование для локомотивной откатки (часть 2)

Оборудование для локомотивной откатки (часть 2)

Для аккумуляторных электровозов применяют батареи тяговых щелочных никель-железных аккумуляторов серии ТЖН. Щелочные аккумуляторы по сравнению с кислотными свинцовыми обладают большим сроком службы и выносливостью в работе, простотой в обслуживании и способностью находиться длительное время в разряженном состоянии. Однако напряжение одного аккумулятора у них более низкое, поэтому батареи таких аккумуляторов более громоздки.
Цифры, стоящие перед буквами в обозначении типа аккумуляторной батареи соответствуют числу отдельных аккумуляторов, соединенных в батареи последовательно, а цифры справа — номинальную емкость в ампер-часах. Батареи располагают в батарейных ящиках и присоединяют к цепи электровоза с помощью штепсельных разъемов во взрывобезопасном исполнении.
Гараж для аккумуляторных электровозов имеет отделения для стоянки, осмотра и ремонта и зарядное отделение, в котором расположены столы для зарядки батарей. Гараж должен иметь не менее двух выходов, хорошо освещаться и проветриваться.
Транспортирование грузов по рельсовым путям осуществляют в вагонетках. Техническая характеристика основных типов грузовых вагонеток, применяемых при горноразведочных работах, приведена в табл. 20.10.
Основным параметром рельсовых путей является ширина рельсовой колеи, под которой понимают расстояние между внутренними кромками головок рельсов. На горноразведочных работах принята ширина колеи 600 мм. Ширина колесной колеи, или ширина колесной пары, на 10 мм меньше ширины рельсовой колеи, тем самым исключается возможность зажатия реборд колес между рельсами.