Оборудование для локомотивной откатки (часть 3)
Для снижения сопротивления движению составов, уменьшения износа рельсов и колес радиусы закруглений берутся по возможности большими с учетом жесткой базы подвижного состава и скорости движения. Согласно ПБ при геологоразведочных работах радиус закругления рельсовых путей должен быть при электровозной откатке не менее десятикратной величины наибольшей жесткой базы подвижного состава, а при ручной — не менее семикратной.
Горизонтальные выработки, по которым производится откатка по рельсовым путям, проходят с уклоном в сторону устья выработки или ствола шахты. Уклон рельсового пути оценивается отношением разности между уровнями головок рельсов на рассматриваемом участке к длине этого участка пути. Уклон измеряется тангенсом угла наклона пути и выражается десятичной дробью или в промилле (%о). Уклон выбирают таким образом, чтобы сопротивления движению груженого состава, движущегося, например, к устью штольни, были равны сопротивлениям движению порожнего состава в обратном направлении. Такой уклон рельсового пути называют уклоном равного сопротивления. Для горизонтальной выработки с электровозной откаткой по ПБ он должен составлять 0,003—0,005.
На отдельных участках рельсовые пути имеют уклон, при котором необходимая сила тяги равна нулю. Такой уклон называется уклоном равновесия. Пути с уклоном равновесия оборудуют, например, в околоствольных дворах, где вагонетки должны двигаться без применения усилий, самокатом.
Тип рельса определяется округленной до целого значения массой 1 м рельса. Промышленностью выпускаются рельсы массой от 8 до 75 кг. Для откатки вагонеток тимостью до 2 м3 применяются рельсы типа Р18 или Р24. При большей вместимости вагонеток (на горных предприятиях) применяют рельсы РЗЗ и Р38. Техническая характеристика некоторых типов рельсов приведена в табл. 20.14.
- Оборудование для локомотивной откатки (часть 2)
- Оборудование для локомотивной откатки (часть 1)
- Эксплуатационная производительность уборки породы (часть 2)
- Эксплуатационная производительность уборки породы (часть 1)
- Накладная разминовка. Вагоноперестановщики и роликовые платформы
- Технология уборки породы. Тупиковые и замкнутые разминовки
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 4)
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 3)
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 2)
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 1)
- Вскрытие горизонтальных пластов (часть 3)
- Вскрытие горизонтальных пластов (часть 2)
- Вскрытие горизонтальных пластов (часть 1)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 4)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 3)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 2)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 1)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 5)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 4)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 3)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 2)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 1)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 5)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 4)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 3)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 2)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 1)
- Расположение вспомогательных стволов (часть 2)
- Расположение вспомогательных стволов (часть 1)
- Расположение вертикальных стволов в шахтном поле (часть 3)