Расчет локомотивной откатки (часть 1)
где Рсц — сцепной вес электровоза, кН; М — масса электровоза, приходящаяся на ведущие оси, кг; ψ — коэффициент сцепления колес с рельсами, принимается по данным табл. 20.15.
Допустимый вес груженого состава определяется путем сравнения силы тяги электровоза с сопротивлениями движению при различных режимах — трогание с места (по сцеплению колес с pельсами), равномерное движение с длительной силой тяги (по нагреву двигателей), торможение на среднем уклоне (по тормозным средствам поезда). По наименьшему из трех полученных значений рассчитывают количество вагонеток в составе.
Вес груженого состава из условия сцепления колес с рельсами при трогании с места, кН:
где Р — вес электровоза, кН; n — количество вагонеток в составе; G — вес груза в вагонетке, кН; G0 — вес порожней вагонетки, кН; ап — пусковое ускорение (ускорение при трогании, amin=0,03 м/с2); wгр — удельное сопротивление движению, Н/кН; принимается по данным табл. 20.16.
Сопротивление движению за счет уклона iс численно равно уклону в промилле; если уклон равен 3%с, то ic=3 Н/кН.
Вес груженого состава (кН) из условия нагревания двигателей при работе с длительной силой тяги Рт (см. табл. 20.13):
где μ — коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателей при выполнении маневров; принимается равным 1,4 при длине откатки 1—1,5 км и 1,1— при длине откатки более 2 км; τ — относительная продолжительность движения:
Продолжительность движения Тдв в (мин):
где L — расстояние откатки, м; 0,75 — коэффициент, учитывающий уменьшение скорости на закруглениях пути, при трогании, торможении и т. д.; vдл — скорость при длительном режиме работы электровоза, м/с (см. табл. 20.13).
Продолжительность маневров Tман электровоза у мест погрузки и разгрузки зависит от количества вагонеток в составе и способов погрузки и разгрузки; определяется экспериментально или принимается приближенно равной 15—20 мин на один рейс.
- Оборудование для локомотивной откатки (часть 4)
- Оборудование для локомотивной откатки (часть 3)
- Оборудование для локомотивной откатки (часть 2)
- Оборудование для локомотивной откатки (часть 1)
- Эксплуатационная производительность уборки породы (часть 2)
- Эксплуатационная производительность уборки породы (часть 1)
- Накладная разминовка. Вагоноперестановщики и роликовые платформы
- Технология уборки породы. Тупиковые и замкнутые разминовки
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 4)
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 3)
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 2)
- Вскрытие свиты крутонаклонных и крутых пластов (часть 1)
- Вскрытие горизонтальных пластов (часть 3)
- Вскрытие горизонтальных пластов (часть 2)
- Вскрытие горизонтальных пластов (часть 1)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 4)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 3)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 2)
- Вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 1)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 5)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 4)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 3)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 2)
- Многогоризонтное вскрытие пологих пластов (часть 1)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 5)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 4)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 3)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 2)
- Одногоризонтное вскрытие пологих пластов вертикальными стволами (часть 1)
- Расположение вспомогательных стволов (часть 2)