Конструкции бурильных установок (часть 3)


По рельсовому пути установку перемещают посредством привода хода, состоящего из гидромотора и трехступенчатого редуктора. Шасси является основанием бурильной установки и состоит из рамы, к которой на полуосях крепятся правая и левая ходовые тележки. На тележках размещены ходовые колеса. Тележки могут быть сдвинуты или раздвинуты гидроцилиндрами с учетом ширины колеи (600—900 мм).
Для перекатывания на запасной путь предусмотрены четыре маневровых катка, попарно смонтированных на каждой тележке. Катки с помощью червячных редукторов можно поднимать и опускать. Для перекатывания установки используют специальную платформу из швеллеров, которую устанавливают на обе колеи. Конструкция катков обеспечивает перекатывание установки гидроцилиндрами сдвигания-раздвигания.
Бурильная установка СБКН-2М (рис. 16.18) более мощная по сравнению с ранее выпускавшейся СБКНС-2.
Конструкции бурильных установок (часть 3)

Она также имеет колесно-рельсовую ходовую часть. Состоит установка из ходовой тележки, рамы, двух стреловидных манипуляторов, двух автоподатчиков, двух колонковых перфораторов, маслостанции и пульта управления. Рама с манипуляторами и бурильными машинами поворачивается относительно ходовой части на 30° в обе стороны. Перемещают манипуляторы посредством гидроцилиндров. Во время бурения установку фиксируют на рельсовом пути гидродомкратами и пневматическим тормозом. Управляет всеми агрегатами бурильной установки один человек с единого пульта.
Бурильная установка 2УБН-2П с пневмошинной ходовой частью предназначена для обуривания забоев горизонтальных горных выработок сечением 6—14 м2 при проходке по породам с f=8÷20. Установка может быть использована также при проходке околоствольных выработок и камер различного назначения высотой до 3,5 м.
Для раскрепления установки (рис. 16.19) в забое, в задней части рамы 8, которая связана с ходовой тележкой 10, крепятся два гидродомкрата 9, а в передней — две гидравлические опоры 11.
Конструкции бурильных установок (часть 3)

К раме болтами крепятся два бортовых привода, обслуживающих левую и правую стороны ходовой части. Каждый привод состоит из пневмодвигателя ДАР-14М и цилиндрического редуктора.
Благодаря наличию бортовых приводов и тому, что все колеса ведущие, обеспечиваются высокая маневренность и проходимость при передвижении по горным выработкам.
Стреловидные манипуляторы 4 оснащены гидроцилиндрами 12, 13 подъема, опускания и поворота манипулятора, гидроцилиндром 1 для горизонтального поворота податчика, гидроцилиндром 2 для надвигания и распора податчика 3. Податчик оснащен цепным механизмом с приводом от реверсивного аксиально-поршневого пневмодвигателя. Податчик обеспечивает возможность регулирования усилия подачи бурильной машины и ее автоматический возврат после бурения шпура.