Колонковые перфораторы (часть 1)


Колонковые перфораторы. Отечественной промышленностью выпускаются колонковые перфораторы моделей ПК60 и ПК75. По конструкции они одинаковы, но различаются мощностью.
Перфоратор ПК60 (рис. 16.10) имеет два основных узла, соединенных стяжными болтами, — ударный механизм и вращатель. Ударный механизм состоит из цилиндра 19, поршня 8, клапана 23, гнезда клапана 2, крышки 1, глушителя шума выхлопа 7 с деталями его крепления 4, 5, 6, устройства для промывки шпура, втулки 18. Промывочное устройство имеет трубку 20 с уплотнением 21, штуцер 25, уплотнительное кольцо 24. Воздух к ударнику подводится через патрубок 31, подсоединяемый к крышке 1 с заглушкой 28 с помощью гайки 32.
Колонковые перфораторы (часть 1)

Как и в других перфораторах, под действием давления сжатого воздуха поршень совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре. В конце каждого рабочего хода поршень ударяет по хвостовику 17. Поочередная подача воздуха в рабочие камеры цилиндра обеспечивается автоматически с помощью клапана 23 мотылькового типа. Клапан удерживается от поворота штифтом 3, а центрируется втулкой 22. Стяжными болтами 27 с гайками 26 ударник соединяют с вращателем через втулку 18.
Вращатель гипоциклоидного типа предназначен для создания вращающего момента и передачи его буровому инструменту. Вращатель состоит из статора 14, ротора 13 с впрессованным в него золотником 12, шпинделя 10, буксы 16, крышек 15 и 9. Статор 14 представляет собой шестерню с внутренними зубьями в виде поворачивающихся роликов 11. Ротор выполнен в виде шестерни с наружными круговыми зубьями и свободно помещен в статоре, зубья которого — опора ротора.
Вращатель работает следующим образом. Сжатый воздух по патрубку 29 с гайкой 30 в задней крышке 9 попадает в кольцевую полость «б» и далее по кольцевой проточке «а» в крышке 9 поступает в распределительное устройство, представляющее собой золотник 12 с винтовыми каналами «г», входные отверстия которых периодически, по мере обкатывания ротором 13 статора 14, сообщаются с кольцевой проточкой «а», выходные отверстия каналов «г» через отверстия «и» между зубьями «е» ротора соединяются с рабочими полостями «я» двигателя, образованными зубьями ротора и статора. Входные отверстия каналов «г» смещены относительно их выходных отверстий на 90°.