Подготовка выемочных столбов (часть 2)


Подготовка блоков производится одним из вышерассмотренных способов, т. е. панельным, погоризонтным или комбинированным, а при разработке крутонаклонных или крутых пластов — участками по простиранию, когда от блоковых квершлагов проводят транспортные и вентиляционные штреки на расстоянии один от другого, равным принятой для всего шахтного поля одинаковой вертикальной высоты этажа.
При делении шахтного поля на блоки проветривание всех выработок обеспечивается по секционной схеме, представленной на рис. 3.6, при которой блок в вентиляционном отношении не связан ни с одной выработкой, расположенной за его пределами. Для изоляции выработок блока от центральных стволов на главном штреке устанавливают автоматические вентиляционные двери.
Подготовка выемочных столбов (часть 2)

В пределах блока осуществляется полная конвейеризация транспорта. По блоковым квершлагам и главному штреку уголь доставляется в большегрузных вагонетках электровозами тяжелого типа.
Вспомогательный транспорт на горизонте околоствольного двора осуществляется электровозами, по ходку — концевой откаткой, в ярусных штреках — малогабаритными электровозами, напочвенными дорогами.
Для перевозки людей к месту работы и обратно к стволам используют специальные людские вагонетки, перемещаемые по штрекам электровозами, а по ходкам — концевым подъемником. В последние годы находят применение монорельсовые установки с локомотивной тягой, которые являются наиболее универсальным средством вспомогательного транспорта, позволяющим организовывать бесперегрузочную доставку различных грузов к большому числу пунктов назначения по разветвленным горным выработкам любой длины и при любом угле наклона. Для локомотивов применяют в основном дизельные двигатели, которые обеспечивают автономность таких установок. Перспективными являются и самоходные вагонетки.