Машинная погрузка и доставка руды (часть 2)
Вагоны с конвейерной разгрузкой менее надежны в работе и имеют меньший срок службы по сравнению с автосамосвалами.
Самоходный вагон 5ВС15М, выпускаемый Воронежским заводом горно-обогатительного оборудования, имеет пневмоколесный ход, электрический привод на каждые два колеса, кузов вместимостью 8,6 м3, оборудованный скребковым конвейером. Грузоподъемность вагона 15 т, скорость передвижения с грузом 8 км/ч. Вагон предназначен для доставки калийных руд от забоя к рудоспуску на расстояние до 200 м.
Вагон-самосвал ВС-5П1 (рис. 40) работает в комплексе с погрузочной машиной ППН-2Г-1.
Вагон может использоваться не только для перевозки горной массы, но также для доставки металлических конструкций, леса и других материалов на подэтажах.
На рудниках Джезказганского горно-металлургического комбината для доставки руды от забоя до капитальных рудоспусков на расстояние 400-800 м применяют 20-тонные автосамосвалы Могилевского завода МОАЗ-6401-9585. Руда в них загружается экскаваторами ЭП-1 (ЭП-1А) с ковшом вместимостью 1 м3.
С 1981 года выпускается новая модель автосамосвала ЖТМОАЗ-7405-9586 с грузоподъемностью 22 т.
Испытания автосамосвала при погрузке экскаватором ЭП-1А песчаника с коэффициентом крепости 12-16 при максимальном размере кусков 800 мм показали его высокие эксплуатационные качества. При расстоянии транспортировки 0,95 км по трассе с уклоном от 0 до 10° средняя скорость груженого автосамосвала составила 10 км/ч, а порожнего — 12 км/ч. Время загрузки автосамосвала 225 с; техническая производительность — 92 т/ч.
Из зарубежного оборудования наиболее известны подземные автосамосвалы, выпускаемые фирмами «Кируна Трак» и «Хэгглунд» (Швеция), «Вагнер» и «Эймко» (США), «Гутехоффнунгсхютте» (ФРГ). Грузоподъемность автосамосвалов от 3,5 до 75 т, мощность дизельных двигателей 33-490 кВт, высота при разгрузке 3,5-7,5 м. Один из наиболее распространенных в Швеции автосамосвалов марки 412Т грузоподъемностью 18 т может эксплуатироваться в выработках сечением не менее 3,2х3,5 м2 при уклоне до 10°. При работе в комплексе с колесным погрузчиком с ковшом вместимостью 2,6 м3 загрузка кузова производится за 4 мин. На разгрузку затрачивается 13 с.
Производительность самоходных вагонов, кроме конструктивных данных и способа загрузки, зависит и от расстояния доставки.
- Подземное выщелачивание
- Машинная погрузка и доставка руды (часть 1)
- Подземная выплавка серы (ЛВС) (часть 3)
- Подземная выплавка серы (ЛВС) (часть 2)
- Подземная выплавка серы (ЛВС) (часть 1)
- Моделирование подземного растворения соли (часть 2)
- Погрузочные люки и питатели (часть 4)
- Моделирование подземного растворения соли (часть 1)
- Погрузочные люки и питатели (часть 3)
- Способы вывода критериев подобия (часть 2)
- Погрузочные люки и питатели (часть 2)
- Способы вывода критериев подобия (часть 1)
- Погрузочные люки и питатели (часть 1)
- Выпуск и доставка руды
- Расчет зарядов и заряжание скважин
- Пневмоударное и шарошечное бурение (часть 2)
- Основы теории подобия (часть 4)
- Пневмоударное и шарошечное бурение (часть 1)
- Основы теории подобия (часть 3)
- Бурение скважин
- Основы теории подобия (часть 2)
- Основы теории подобия (часть 1)
- Виды моделирования (часть 5)
- Виды моделирования (часть 4)
- Виды моделирования (часть 3)
- Виды моделирования (часть 2)
- Виды моделирования (часть 1)
- Этапы разработки и внедрения методов ФХГ (часть 2)
- Этапы разработки и внедрения методов ФХГ (часть 1)
- Процессы разработки месторождений через скважины (часть 5)