Применение транспортных средств (часть 4)


Железнодорожный путь состоит из верхнего строения (рельсы, шпалы, балласт, стрелки, глухие пересечения и т. п.) и нижнего (земляное полотно со всеми искусственными, водоотводными сооружениями в нем или под ним).
На путях, расположенных в забое карьера, производится погрузка вагонов и замена груженых порожними. Правильный выбор схемы карьерных путей имеет большое значение, так как от этого зависит скорость обмена вагонов, а следовательно и длительность простоев экскаватора. Оптимальные схемы должны обеспечивать наиболее быструю замену груженого состава порожняком, при минимальном числе маневров во время обмена составов; возможность при применении многочерпакового экскаватора по мере подвигания забоев переукладывать пути без задержки работы экскаватора и без перерыва движения в карьере.
Тип и число одновременно работающих экскаваторов на одном горизонте, а также вид забоя имеют определяющее значение при выборе схемы карьерных путей. Самая простая схема при работе одного одноковшового экскаватора показана на рис. 157; при одновременной работе двух и больше экскаваторов на одном горизонте она значительно усложняется (рис. 158).
Применение транспортных средств (часть 4)

Применение транспортных средств (часть 4)

Для погрузочно-разгрузочных участков подбирают схему с учетом влияния длительности обмена составов на производительность транспорта. При небольшой протяженности пути применяется однопутная тупиковая схема; в пункте, находящемся в начале уступного пути, происходит обмен составов.
При значительной длине фронта целесообразны схемы с переносным тупиком или с разъездом, позволяющие значительно сократить время обмена. Вариант с переносным тупиком проще, но маневров при нем больше.
При двухпутной схеме организация работ самая простая, но она конструктивно сложнее и требует больших затрат.