Ручные электросверла, пневмосверла и мотосверла (часть 2)


Вращающий момент от двигателя передается валу 5 барабана 3 подачи (рис. 16.5) через дополнительную пару шестерен z5—z6, дисковый фрикцион Ф и червячную пару 2—1. С помощью регулируемого фрикциона, передающего момент от шестерни z6 валу червяка 2 и червячному колесу 1, усилие подачи можно регулировать в пределах 0—3 кН. Зубчатая муфта 4 предназначена для включения и выключения барабана подачи.
Ручные электросверла, пневмосверла и мотосверла (часть 2)

Электросверла ЭР14Д-2М, ЭР18Д-2М и ЭРП18Д-2М выпускает Томский электромеханический завод им. В. В. Вахрушева.
Ручные пневмосверла применяют в шахтах, особо опасных по взрыву газа или пыли для бурения шпуров по породам с f≤4. Пневмосверло СРЗ предназначено для бурения шпуров без промывки, а СРЗМ — с промывкой шпуров водой (табл. 16.2).
Ручные электросверла, пневмосверла и мотосверла (часть 2)

Мотосверла (мотобуры) предназначены для бурения шпуров и неглубоких скважин в мягких и мерзлых горных породах при поисковых и геологосъемочных работах, а также инженерно-геологических исследованиях (табл. 16.3).
Ручные электросверла, пневмосверла и мотосверла (часть 2)

Привод мотосверл осуществляется от бензинового двигателя внутреннего сгорания. При проведении подземных выработок мотобуры не применяют Колонковые электросверла с гидравлической подачей ЭБГП-1 и ЭБГП-2У5 предназначены для бурения шпуров глубиной до 2,2 м с промывкой при проведении горизонтальных и наклонных выработок по породам с коэффициентом крепости f≤10. Сверло ЭБГП-1 (электробур с гидравлической подачей) состоит из электродвигателя, двухскоростного редуктора, гидропривода подачи, двух гидроцилиндров подачи с цапфами для установочного приспособления, траверсы с полым шпинделем. Штоки гидроцилиндров соединены с траверсой и могут перемещать ее совместно со шпинделем вперед и назад на величину хода подачи 900 мм. Одно из достоинств электробура — особое устройство шпинделя и траверсы, позволяющее осуществлять перехват штанги, что дает возможность бурить шпуры на глубину до 2,2 м одной штангой без наращивания инструмента.
Электродвигатель, редуктор и блок гидропривода жестко свя заны между собой с помощью фланцевых соединений.
Внутри полого шпинделя размещают буровую штангу и водо подводящий шланг.