Погрузка горной породы (часть 3)


При применении разминовки на партию вагонеток состав порожних вагонеток ставится на разминовку. Электровозом подгоняют к погрузочной машине одну вагонетку и после ее загрузки ставят на разминовку. При этом порожняя вагонетка на основной путь подается вручную или проталкиванием всего состава. В последнем случае состав подается обратно на разминовку, электровоз выезжает с нее и подает порожнюю вагонетку в забой под погрузку, и так до загрузки части или всего состава в зависимости от длины разминовки и мощности электровоза. В дополнение к основной замкнутой разминовке, устраиваемой через 50—75 м, может сооружаться временная призабойная разминовка, переносимая через каждые 6—7 м вслед за подвиганием забоя.
Использование забойной разминовки позволяет сократить время маневровых операций до 40—60 с. Во время загрузки одной вагонетки порожняя вагонетка с замкнутой разминовки перекатывалась на забойную. После загрузки и откатки вагонетки на основную разминовку порожняя вагонетка подкатывалась с забойной разминовки к машине под погрузку. В дальнейшем цикл повторялся. Применение забойной разминовки способствует значительному сокращению продолжительности маневровых операций и повышению скорости проведения горных выработок.
Возможно применение роликовой платформы и стационарной тупиковой разминовки. При обмене вагонеток роликовые платформы устанавливаются в нишах через 30—40 м, стационарные разминовки на состав вагонеток устанавливаются на расстоянии 150—200 м от забоя.
Замена груженого состава на порожний производится на тупиковой разминовке, где находятся второй электровоз и состав порожних вагонеток. Время обмена одной вагонетки составляло 60—90 с, что в 2 раза меньше, чем применение одной тупиковой разминовки.
Накладные разминовки (рис. 114, е) обычно применяются длиной на 4—5 вагонеток. Разминовка состоит из 2—4 частей, что позволяет без затруднения транспортировать ее по выработке, имеющей меньшую ширину по сравнению с местом устройства разминовки. Накладная разминовка укладывается на основной путь и представляет собой металлический лист, на который приварены головки рельсов (швеллеры) и установлены стрелочные переводы. Обмен такой же, как и при замкнутой разминовке. Применение накладной разминовки позволяет ускорить обмен вагонеток и довести время обмена на вагонетку до 40—60 с. При обмене вагонеток с применением горизонтального вагоноперестановщика одна порожняя вагонетка поднимается и отводится в сторону, остальной состав подается в забой под погрузку. По окончании загрузки одной вагонетки состав откатывается электровозом от забоя за вагоноперестановщик, а ранее поднятая вагонетка становится на рельсовый путь и вместе с составом подается в забой. Во время погрузки этой вагонетки следующая порожняя вагонетка поднимается и отводится в сторону. Таким образом загружается весь состав.