Вскрытие месторождений (часть 2)
При вскрытии наклонных и крутых залежей капитальные и разрезные траншеи проводят, как правило, на контакте с висячим боком пласта, что сокращает объем горно-капитальных работ и улучшает условия выемки угля.
Линия, положение которой в пространстве определяет план и профиль полотна транспортного пути, — трасса траншеи. Трасса называется простой, если она расположена на одном борту карьера и не меняет своего направления в плане (рис. 20.3). Сложная трасса состоит из участков различного направления, расположенных как на одном, так и на нескольких бортах карьера.
В зависимости от конкретных условий применяют различные способы проведения траншей: транспортный — с перевозкой породы в отвал, бестранспортный — с размещением породы на бортах траншеи и комбинированный.
При транспортном способе проведения траншей широко применяют механические лопаты в сочетании с автосамосвалами или конвейерным транспортом. Автосамосвалы к экскаватору подают или по кольцу (рис. 20.4, а) или с тупиковым разворотом (рис. 20.4, б). Использование самосвалов возможно в траншеях, ширина подошвы которых находится в пределах 20—25 м.
Возможно проведение траншей сплошным забоем с верхней погрузкой, когда средства транспорта (железнодорожные составы) располагаются на борту траншей. При этом механические лопаты должны иметь большие размеры рабочего оборудования.
Бестранспортный способ проведения траншей возможен при использовании драглайна, который в зависимости от размеров, а также глубины и ширины траншей располагают по оси забоя траншеи (рис. 20.4, в) или на борту. Разгрузка породы может производиться на один или оба борта траншеи. Если проводят траншеи малой глубины или полутраншеи на косогорах (рис. 20.4, г), то обычно применяют механические лопаты.
Комбинированный способ характеризуется применением транспортного и бестранспортного способов для выемки породы. Например, драглайн разрабатывает одну часть с размещением породы на одном из бортов траншеи, а механическая лопата — другую, обычно с нижней погрузкой в средства транспорта.
- Вскрытие месторождений (часть 1)
- Этапы открытых горных работ (часть 2)
- Этапы открытых горных работ (часть 1)
- Открытая разработка месторождений полезных ископаемых (часть 2)
- Открытая разработка месторождений полезных ископаемых (часть 1)
- Охрана окружающей среды при подземной разработке руд (часть 2)
- Охрана окружающей среды при подземной разработке руд (часть 1)
- Методика выбора систем разработки (часть 2)
- Методика выбора систем разработки (часть 1)
- Система с искусственным поддержанием очистного пространства (часть 3)
- Система с искусственным поддержанием очистного пространства (часть 2)
- Система с искусственным поддержанием очистного пространства (часть 1)
- Охрана окружающей среды (часть 4)
- Охрана окружающей среды (часть 3)
- Охрана окружающей среды (часть 2)
- Охрана окружающей среды (часть 1)
- Основные принципы выбора технологических схем (часть 2)
- Основные принципы выбора технологических схем (часть 1)
- Планирование параметров технологических схем (часть 2)
- Планирование параметров технологических схем (часть 1)
- Примеры скоростного проведения выработок (часть 3)
- Примеры скоростного проведения выработок (часть 2)
- Примеры скоростного проведения выработок (часть 1)
- Погрузка горной породы (часть 5)
- Погрузка горной породы (часть 4)
- Погрузка горной породы (часть 3)
- Погрузка горной породы (часть 2)
- Погрузка горной породы (часть 1)
- Буровзрывные работы (часть 3)
- Буровзрывные работы (часть 2)