Испытание капсюлей-детонаторов и детонирующего шнура


Испытание капсюлей-детонаторов. При наружном осмотре-металлические гильзы не должны иметь трещин и раковин, а бумажные — отслаивания бумаги у дульца, препятствующего введению огнепроводного шнура. Внутренняя поверхность гильз не должна иметь следов засорения.
У капсюлей-детонаторов, снаряженных бумажными гильзами, проверяют целостность тетрила вокруг кумулятивной выемки.
Отобранные капсюли-детонаторы с дефектами подлежат уничтожению.
Испытание огнепроводного шнура. Наружным осмотром устанавливают возможные переломы, трещины в оболочке, разлохмачивание концов, следы замыкания и др. При обнаружение указанных дефектов всю партию огнепроводного шнура бракуют.
Испытание огнепроводного шнура на скорость, полноту и равномерность горения проводят только после испытания на водостойкость. Концы кругов перед погружением в воду заделывают водоустойчивой мастикой и выдерживают под водой на глубине 1м: ОША — в течение 1 ч, ОШДА и ОШП — в течение 4 ч.
Шнур, давший хотя бы одно затухание после замачивания, используют только в сухих условиях. Время горения нормально горящего шнура (длиной 60 см) находится в пределах 60—70 с. При отклонении от этого времени, а также при затухании горения шнур бракуют.
Испытание детонирующего шнура. Наружный осмотр детонирующего шнура дает возможность установить нарушение целостности оболочки, переломы, утонения и утолщения. Если бухт с дефектами больше 10% числа проверенных, всю партию бракуют.
Для испытания детонирующего шнура на безопасность взрывания берут три бухты, отрезают от каждой по пять отрезков-длиной 1 м и последовательно присоединяют их к оставшимся длинным (45 м) кускам ДШ, служащим в качестве отдельных магистральных линий. Детонирующий шнур, давший при взрыве-в трех схемах более одного отказа на магистралях или более двух отказов в подсоединениях, считают бракованным.
Если шнур предназначен для обводненных условий, то испытания проводят после замачивания его в воде на глубине 1 м.
При применении в условиях повышенной влажности шнур выдерживают под водой в течение 1 ч, для работ в воде в течение 4 ч. Отрезки шнура перед погружением в воду герметизируют в торцах изолирующей мастикой, длина отрезков 5 м. Затем их разрезают на пять равных частей и связывают морскими узлами последовательно в одну линию. При этом шнур должен детонировать полностью. Если же шнур испытаний на водонепроницаемость не выдержал, его испытывают на передачу детонации без замачивания и при положительных результатах используют а сухих условиях.