Промежуточные детонаторы. Комплексная механизация (часть 2)
Зарядной машиной можно заряжать скважины диаметром 70—150 мм и глубиной до 50 м. Длина доставки пневмотранспортом ВВ по горизонтали до 250 м, а по вертикали 100 м.
Вместимость открытого бункера 0,3 м3. Масса машины 632 кг.
Машину обслуживают оператор и два заряжающих, между которыми должна быть установлена связь.
Техническая производительность машины до 100 кг/мин.
На открытых горных работах применяются зарядные машины двух типов: для заряжания гранулированных и водосодержащих ВВ.
К машинам первого типа относятся, например, зарядные машины МЗ-8 и М3-12, отличающиеся простотой конструкции и высокой надежностью в работе.
Зарядная машина МЗ-8 имеет бункер вместимостью 8 м3, который установлен на автомобиле МАЗ-503. Производительность заряжания ВВ составляет 400 кг/мин.
Зарядная машина М3-12 отличается от МЗ-8 тем, что имеет два бункера общей вместимостью 12 м3, смонтированных на базе автомашины КрАЗ-257.
К машинам, предназначенным для заряжания водосодержащих ВВ, можно отнести транспортно-зарядную машину ТЗМ-1 на базе автомобиля КрАЗ-256Б. Эта машина имеет цистерну для раствора аммиачной селитры вместимостью 5,5 м3, двухсекционный бункер для сухих компонентов (гранулотола и и аммиачной селитры) вместимостью 3,2 м3 и мерно-смесительную камеру вместимостью 0,25 м3. Производительность заряжания ВВ этой машиной составляет 300 кг/мин.
Комплексная механизация взрывных работ применительно к открытой разработке месторождений по принципу «завод-скважина», например, на Северном горно-обогатительном комбинате (Кривбасс) первоначально включала бестарно-контейнерную переработку аммиачной селитры, механизированное приготовление простейших ВВ (типа игданит), осушение скважин и использование высокопроизводительных зарядных машин.
В дальнейшем комплексная механизация взрывных работ интенсивно совершенствовалась на специализированном промышленно-производственном предприятии «Кривбассвзрывпром», где были внедрены механизированные пункты переработки ВВ и пункты изготовления промежуточных детонаторов. Впервые была налажена централизованная подготовка боевиков с применением станков для изготовления необходимых отрезков ДШ.
В результате широкого внедрения средств комплексной механизации взрывных работ уровень механизации заряжания взрывных скважин в настоящее время приближается к 100%. Полностью механизирована забойка скважин. Проводятся работы по механизированному заряжанию взрывных скважин на обводненных участках блоков с использованием ЭВМ, позволяющему увеличить производительность зарядных машин на 20—25%.
Ведется разработка новых технологических схем комплексной механизации взрывных работ, предусматривающих полную механизацию всех трудоемких процессов.
- Инвестиционный риск и оценка надежности проектов (часть 5)
- Промежуточные детонаторы. Комплексная механизация (часть 1)
- Инвестиционный риск и оценка надежности проектов (часть 4)
- Инвестиционный риск и оценка надежности проектов (часть 3)
- Инвестиционный риск и оценка надежности проектов (часть 2)
- Инвестиционный риск и оценка надежности проектов (часть 1)
- Взрывание детонирующим шнуром (часть 2)
- Анализ риска. Измерение риска. Управление риском (часть 2)
- Анализ риска. Измерение риска. Управление риском (часть 1)
- Заключительное технико-экономическое обоснование (часть 2)
- Взрывание детонирующим шнуром (часть 1)
- Заключительное технико-экономическое обоснование (часть 1)
- Предварительное технико-экономическое обоснование (часть 2)
- Предварительное технико-экономическое обоснование (часть 1)
- Электроогневой способ взрывания
- Принятие решения в области разработки полезных ископаемых
- Электровзрывные сети и их расчет (часть 3)
- Электровзрывные сети и их расчет (часть 2)
- Электровзрывные сети и их расчет (часть 1)
- Постановка исследований в ФХГ (часть 2)
- Постановка исследований в ФХГ (часть 1)
- Гидравлические расчеты добычных скважин и гидротранспорта (часть 2)
- Гидравлические расчеты добычных скважин и гидротранспорта (часть 1)
- Некоторые технологические вопросы проектирования (часть 2)
- Некоторые технологические вопросы проектирования (часть 1)
- Основные параметры электродетонаторов
- Исходные данные для проектирования предприятий (часть 3)
- Исходные данные для проектирования предприятий (часть 2)
- Исходные данные для проектирования предприятий (часть 1)
- Особенности проектирования геотехнологических комплексов