Промежуточные детонаторы. Комплексная механизация (часть 1)
Промежуточными детонаторами могут служить стандартные патроны аммонитов или же специально изготовленные шашки-детонаторы — заряды стандартных форм и размеров. Инициирующая способность шашек-детонаторов определяется их массой, составом и плотностью. Шашки-детонаторы в зависимости от конструкции инициируют от ДШ, КД и ЭД. Марку шашки-детонатора обычно обозначают буквами и числом. Буквы указывают наименование ВВ, а число — массу его. На отечественных горных предприятиях наибольшее распространение получили тротиловые литые и прессованные шашки-детонаторы.
В зарядах ВВ, где неизбежны инертные примеси в виде шлама, массу промежуточных детонаторов рекомендуется увеличивать на 60—80%. Для обеспечения нормального протекания детонационного процесса по всей длине заряда нужно учитывать местонахождение патрона-боевика в заряде, а следовательно» и соответствующие его параметры.
Техника взрывных работ, независимо от применяемого способа взрывания, включает выполнение важного процесса — заряжания.
К настоящему времени в подавляющем большинстве случаев этот процесс механизирован, т. е. заполнение шпуров, скважин или других емкостей взрывчатыми веществами производится с помощью специальных зарядных машин, допущенных Госгортехнадзором СССР к постоянному применению или промышленным испытаниям.
Механизированное заряжание выполняется взрывниками, которые прошли курс обучения по механизированным способам заряжания и безопасной эксплуатации зарядных устройств, сдали экзамены комиссии предприятия и получили соответствующие удостоверения.
Механизированному заряжанию подлежат патронированные, водонаполненные или россыпные гранулированные ВВ, относящиеся по степени опасности при хранении и транспортировании ко II группе и не содержащие в своем составе нитроэфиров, гексогена или тэна.
На подземных горных работах нашли применение зарядные машины ЗМК-1, ЗМБС-2 и др.
Зарядная машина ЗМК-1 (пневмозарядчик) предназначается для пневмотранспорта ВВ и заряжания шпуров и скважин, а также для приготовления ВВ типа игданита и увлажнения ВВ заводского изготовления. С помощью этой машины можно заряжать шпуры и скважины диаметром 32—85 мм и глубиной до 20 м. Вместимость приемной воронки машины составляет 55 кг. Внутренний диаметр зарядных трубопроводов 25 и 32 мм. Нормальная работа машины обеспечивается при давлении сжатого воздуха не менее 0,4 МПа. Масса машины 35 кг.
Техническая производительность машины ЗМК-1 составляет 20 кг/мин.
Машина управляется дистанционно и обслуживается одним человеком. При заряжании скважин пневмозарядчик должен быть заземлен. Запрещается заряжание шпуров и скважин без увлажнения гранулированных ВВ водой (кроме игданита). Особое внимание следует уделять сухим забоям с породами, имеющими электрическое сопротивление более 10в7 Ом∙см, и относительной влажностью рудничного воздуха менее 70%. В таких условиях следует дополнительно орошать выработки в зоне прокладки транспортно-зарядного трубопровода, а также промывать шпуры и скважины водой.
Рабочий, производящий заряжание, должен быть в рукавицах и защитных очках. Запрещается находиться против заряжаемых шпуров и скважин в процессе заряжания.
- Инвестиционный риск и оценка надежности проектов (часть 4)
- Инвестиционный риск и оценка надежности проектов (часть 3)
- Инвестиционный риск и оценка надежности проектов (часть 2)
- Инвестиционный риск и оценка надежности проектов (часть 1)
- Взрывание детонирующим шнуром (часть 2)
- Анализ риска. Измерение риска. Управление риском (часть 2)
- Анализ риска. Измерение риска. Управление риском (часть 1)
- Заключительное технико-экономическое обоснование (часть 2)
- Взрывание детонирующим шнуром (часть 1)
- Заключительное технико-экономическое обоснование (часть 1)
- Предварительное технико-экономическое обоснование (часть 2)
- Предварительное технико-экономическое обоснование (часть 1)
- Электроогневой способ взрывания
- Принятие решения в области разработки полезных ископаемых
- Электровзрывные сети и их расчет (часть 3)
- Электровзрывные сети и их расчет (часть 2)
- Электровзрывные сети и их расчет (часть 1)
- Постановка исследований в ФХГ (часть 2)
- Постановка исследований в ФХГ (часть 1)
- Гидравлические расчеты добычных скважин и гидротранспорта (часть 2)
- Гидравлические расчеты добычных скважин и гидротранспорта (часть 1)
- Некоторые технологические вопросы проектирования (часть 2)
- Некоторые технологические вопросы проектирования (часть 1)
- Основные параметры электродетонаторов
- Исходные данные для проектирования предприятий (часть 3)
- Исходные данные для проектирования предприятий (часть 2)
- Исходные данные для проектирования предприятий (часть 1)
- Особенности проектирования геотехнологических комплексов
- Электрический способ взрывания зарядов ВВ (часть 6)
- Электрический способ взрывания зарядов ВВ (часть 5)