Гусеничные бульдозеры ЛИБХЕРР (LIEBHERR) (часть 1)


Все модели гусеничных бульдозеров Либхерр производятся только с гидрообъемной трансмиссией, т.е. с гидростатическим приводом трансмиссии — без гидротрансформатора и без коробки передач, что повышает КПД использования мощности двигателя (при меньшей мощности двигателя обеспечивается более высокое тяговое усилие и меньше расход топлива).
Опыт «Либхерр» в серийном производстве гусеничных бульдозеров с гидростатическим приводом насчитывает уже более 35 лет, в то время как большинство мировых производителей только 7 лет назад начали оснащать гидростатическим приводом отдельные модели бульдозеров малой рабочей массы (до 12-15 т).
Схематично конструкцию гидростатического привода можно описать следующим образом: дизельный двигатель через раздаточную коробку постоянно вращает два гидронасоса (по одному для отдельного привода каждой гусеницы), каждый из гидронасосов отдельным замкнутым гидроконтуром соединен с одним из двух гидромоторов, которые установлены в редукторах ведущих звездочек. Соответственно правый гидронасос и правый гидромотор, работая в отдельном замкнутом гидроконтуре, обеспечивают независимый привод правой гусеницы, левый насос и левый гидромотор обеспечивают независимый привод левой гусеницы.
Дизельный двигатель работает с постоянным числом оборотов, и все регулировки скорости движения и тягового усилия осуществляются только на уровне гидравлики. Так как все гидронасосы и гидромоторы являются аксиально-поршневыми регулируемыми реверсивными, то регулировка скорости и тягового усилия от ноля до максимума осуществляется бесступенчато и точно дозировано с одинаковой скоростью как вперед, так и назад.
Гусеничные бульдозеры ЛИБХЕРР (LIEBHERR) (часть 1)
За счет бесступенчатого увеличения в одну сторону угла наклона регулировочных блоков гидронасосов увеличивается объем подачи насосов, а следовательно, скорость вращения гидромоторов, что повышает скорость движения бульдозера.