Системы разработки и рекультивация земель (часть 2)


Минимальная ширина рабочей площадки Вр.п при разработке скальных пород складывается из ширины развала взорванной породы х, безопасного расстояния С от нижней бровки развала до транспортной полосы, ширины траспортной полосы Т, ширины Пв площадки для вспомогательного оборудования и ширины бермы безопасности z, определяемой шириной призмы возможного обрушения пород (рис. 8.36).
Системы разработки и рекультивация земель (часть 2)

Уступы отрабатывают отдельными полосами, или заходками.
Длина фронта работ уступа или части уступа, подготовленной к выемке, при работе на ней нескольких экскаваторов складывается из отдельных экскаваторных блоков, длина которых при автомобильном транспорте составляет 500-600 м и при железнодорожном — до 1000-1400 м.
Суммарная протяженность всех фронтов работ отдельных уступов составляет фронт работ карьера.
Скорость подвигания фронта горных работ карьера обычно равна 70÷140 м/год и зависит от производительности карьера, мощности рудной залежи и мощности горно-транспортного оборудования.
Рабочая зона карьера — это перемещающаяся и изменяющаяся во времени часть карьера, в пределах которой ведут вскрышные и добычные работы. В рабочей зоне каждый экскаватор выполняет работы на определенной территории, занимаемой экскаваторным блоком, площадь которой при железнодорожном транспорте обычно составляет 20-40 тыс.м2, а при автомобильном — 5-20 тыс.м2. Горизонтальную площадь экскаваторного блока определяют как произведение его длины на ширину рабочей площадки.
По классификации акад. В.В. Ржевского, в зависимости от порядка отработки месторождений, отличающихся условиями залегания, системы разработки разделены на сплошные, углубочные и смешанные — углубочно-сплошные.
Сплошные системы применяют для разработки горизонтальных и пологих месторождений, характеризующихся относительным постоянством высотного положения и размеров рабочей зоны карьера.