Отвалообразование (часть 3)
В состав комплекса циклично поточной технологии входят экскаваторы и автосамосвалы грузоподъемностью 170-200 т, дробильно-перегрузочные пункты, конвейерные линии с ленточными конвейерами, отвалообразователи.
Дробильно-перегрузочный пункт является стыковочным звеном между цикличной и поточной составными частями этой технологии. В состав дробильно-перегрузочного пункта входят приемный бункер, дробилка с размером приемного отверстия 1200 мм и шириной выходной щели 200 мм, пластинчатый питатель.
Управление экскаваторно-автомобильным комплексом в карьере осуществляют с применением системы спутникового контроля положения объектов GPS (рис. 8.35). Производительность отвалообразования с применением циклично-поточной технологии составляет до 15-20 млн м3/год, высота первого яруса конвейерного отвала — 70-90 м.
Бульдозерное отвалообразование применяют в сочетании с автомобильным транспортом при использовании бульдозеров средней мощности и в сочетании с железнодорожным транспортом при использовании бульдозеров большой мощности.
При бульдозерном отвалообразовании с автомобильным транспортом процесс отвалообразования включает в себя разгрузку автосамосвалов на верхней площадке отвального уступа, перемещение пород бульдозерами под откос уступа, планировку поверхности отвала и ремонт автодорог. При бульдозерном отвалообразовании с железнодорожным транспортом отвальный уступ разделяют на два подуступа. Вскрышные породы разгружают из думпкаров на верхнюю площадку нижнего подуступа и бульдозерами перемещают к откосу. Высота верхнего подуступа равна 1,5÷2,5 м.
Высота бульдозерных отвалов на равнинной местности для скальных пород составляет 30-35 м, для песчаных пород — 15-20 м, для глинистых пород — 10-15 м. У нагорных карьеров высота бульдозерных отвалов достигает 150 м и более.
При отвалообразовании необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Запрещается спускаться и подниматься по откосам отвальных уступов, а также находиться вблизи их основания. При приемке локомотивосостава на отвале необходимо находиться со стороны борта думпкара, противоположного откосу отвала, а в момент разгрузки быть на расстоянии от него не менее 5 м.
- Отвалообразование (часть 2)
- Отвалообразование (часть 1)
- Колесные фронтальные погрузчики ЛИБХЕРР (LIEBHERR)
- Гусеничные бульдозеры ЛИБХЕРР (LIEBHERR) (часть 3)
- Гусеничные бульдозеры ЛИБХЕРР (LIEBHERR) (часть 2)
- Гусеничные бульдозеры ЛИБХЕРР (LIEBHERR) (часть 1)
- Гусеничные гидроэкскаваторы ЛИБХЕРР (LIEBHERR)
- Компания «ЛИБХЕРР» (LIEBHERR)
- Обоснование выбора системы разработки
- Принципы решения горных задач методом вариантов (часть 2)
- Принципы решения горных задач методом вариантов (часть 1)
- Выбор способа вскрытия и подготовки шахтного поля (часть 2)
- Выбор способа вскрытия и подготовки шахтного поля (часть 1)
- Определение размера панели по простиранию
- Определение числа действующих забоев (часть 2)
- Определение числа действующих забоев (часть 1)
- Обоснование проектной мощности и срока службы шахты
- Определение длины лавы и нагрузки на очистной забой (часть 3)
- Определение длины лавы и нагрузки на очистной забой (часть 2)
- Определение длины лавы и нагрузки на очистной забой (часть 1)
- Выбор средств комплексной механизации очистных работ
- Обоснование границ шахтного поля. Подсчет запасов
- Природные факторы и их влияние на выбор технологических схем
- Требования, предъявляемые к технологической схеме шахты
- Проектирование угольных шахт (часть 6)
- Проектирование угольных шахт (часть 5)
- Проектирование угольных шахт (часть 4)
- Проектирование угольных шахт (часть 3)
- Проектирование угольных шахт (часть 2)
- Проектирование угольных шахт (часть 1)