Гусеничные бульдозеры ЛИБХЕРР (LIEBHERR) (часть 2)


При установке регулировочных блоков гидронасосов в нулевое положение гидронасосы продолжают вращаться с постоянной скоростью, но уже с нулевой подачей, т.е. через них не прокачивается гидромасло. Соответственно циркуляция масла в замкнутых гидроконтурах прекращается, что останавливает вращение гидромоторов, обеспечивая динамическое торможение и остановку бульдозера без использования фрикционных тормозов.
При наклоне регулировочных блоков гидронасосов в противоположную сторону гидронасосы обеспечивают реверсивную подачу, обеспечивая реверсивное вращение гидромоторов, т.е. реверсивное движение бульдозера.
Гидростатическая трансмиссия обладает следующими преимуществами относительно гидромеханической трансмиссии.
• Простота конструкции (двигатель, раздаточная коробка гидронасосов, 2 гидронасоса, 2 гидромотора, 2 бортовых редуктора, отсутствуют гидротрансформатор, коробка передач, фрикционные муфты поворота, рабочие фрикционные тормоза).
• Простота управления и точность маневрирования (нет никаких педалей, одним джойстиком пропорционального действия управляются все функции хода: при наклоне джойстика вперед бульдозер движется вперед, при наклоне назад бульдозер движется назад, джойстик вправо — бульдозер поворачивает вправо, джойстик влево — бульдозер поворачивает влево. Больше угол наклона джойстика — больше скорость бульдозера, меньше угол — меньше скорость движения. Джойстик вертикально — бульдозер останавливается. Джойстик до упора вправо или влево — включается встречное вращение гусениц и бульдозер разворачивается точно на месте и без дрейфования).
• Высокий КПД тягового усилия (у любого бульдозера любого мирового производителя максимально развиваемое тяговое усилие больше, чем вес самого бульдозера, при этом, как только тяговое усилие превышает 80 % веса бульдозера, начинается пробуксовка гусениц. При движении с максимальной нагрузкой, т.е. при полном отвале или при максимальной глубине рыхления, на бульдозерах с традиционной гидромеханической трансмиссией при включении самой низшей передачи регулировка тягового усилия возможна только через регулирование оборотов дизельного двигателя, т.е. педалью газа. Это создает следующую проблему: если бульдозеру не хватает тягового усилия, то машинист для увеличения тяги сильнее нажимает на педаль газа, тяга возрастает, но возрастает и скорость движения, при этом гусеницы срываются в пробуксовку. Если машинист ослабляет нажатие на педаль газа или использует педаль понижения оборотов дизельного двигателя, скорость бульдозера уменьшается, но уменьшается и тяговое усилие гусениц. Как следствие, машинист должен снизить нагрузку, либо частично опорожнив отвал, либо частично уменьшив глубину рыхления. Для гидростатической трансмиссии подобной проблемы не существует: дизельный двигатель работает с постоянными номинальными оборотами, обеспечивая постоянно максимальную мощность привода гидронасосов. За счет бесступенчатого регулирования скорости движения и тягового усилия одним джойстиком машинист может очень точно дозировать скорость движения без потери тягового усилия, обеспечивая работу бульдозера точно на грани пробуксовки, но с достаточным сцеплением, т.е. с максимальным КПД).