Условия и концепции освоения геотермальных ресурсов


Успешная реализация возможных перспектив освоения геотермальных ресурсов должна основываться на определенной стратегии замены традиционных источников энергии - теплотой недр. Она должна включать следующие основные этапы:
1) геолого-геотермическое районирование недр страны и перспективных по этим условиям регионов (более детально);
2) экономико-математическое моделирование СтГТ для определения оптимальных параметров и показателей добычи и использования геотермальной энергии в различных природных, энергетических и экономических условиях с оптимизацией по современным рыночным критериям;
3) геолого-экономическая, технолого-энергетическая и социально-экологическая оценка геотермальных ресурсов страны и перспективных регионов с выбором первоочередных территорий, районов, городов и поселков;
4) оценка ресурсообеспеченности регионов тепловой энергией недр и оконтуривание запасов геотермальных месторождений;
5) разработка с применением экономико-математического моделирования, инвестиционных проектов, бизнес-планов и технологических регламентов СтГТ;
6) современное проектирование и строительство конкурентных СтГТ;
7) эксплуатация и отработка технологических режимов СтГТ, отвечающих конъюнктуре рынка.
В современных условиях инновационная деятельность по освоению геотермальных ресурсов должна решаться в соответствии с международными требованиями методики анализа рентабельности проектов, предлагаемых к инвестированию. Это предопределило включение в структуру и содержание предпроектных разработок, а следовательно и ЭММ, бизнес-плана, который характеризует финансовое состояние СГТ за весь период эксплуатации и служит основой предложений при переговорах с возможными инвесторами и партнерами. В моделях с учетом рыночной инженерно-экономической практики сделан переход от ранее применяемых критериев (себестоимость, приведенные затраты, народнохозяйственный эффект и др.) к схемам выбора вариантов инвестирования по другим, общепринятым в мировой экономике, критериям (чистой текущей стоимости, внутренней нормы прибыли, средней нормы прибыли и др.)