Транспортирование закладочных материалов (часть 3)


Магистральный трубопровод собирают из стальных цельнотянутых труб длиной 5-6 м с толщиной стенки 8-10 мм. Забойный трубопровод для облегчения сборки и разборки собирают из коротких двухметровых труб с толщиной стенки 3-4 мм.
Необходимость мощной компрессорной установки, повышенные требования к качеству закладочного материала, быстрый износ трубопровода и сильное пылеобразование являются основными недостатками пневматической закладки, поэтому она редко применяется при разработке рудных месторождений.
Бетонную или другую твердеющую закладку в большинстве случаев транспортируют к закладываемым блокам от смесительных установок, расположенных на поверхности или на промежуточном горизонте под землей, по трубам. Перемещение закладочного материала происходит за счет давления, создаваемого силой тяжести самого бетона, находящегося в вертикальных трубопроводах.
Такой способ перемещения твердеющей закладки называется самотечным.
Дальность перемещения смеси по горизонтали в 3-5 раз превышает высоту вертикального столба смеси. Скорость транспортирования не менее 0,3-0,7 м/с для предупреждения расслаивания смеси в трубах и не более 4 м/с для уменьшения износа труб,
При транспортировке твердеющей закладки самотечным способом используют толстостенные стальные трубы диаметром 150-200 мм.
На рис. 84 показана схема закладочного комплекса на подземном руднике Гайского ГОКа для приготовления и подачи в отработанные камеры твердеющей закладки. Технологический процесс заключается в приготовлении вяжущего, инертных заполнителей и подаче этих материалов в определенных дозах в смеситель для смешивания их с водой. Одновременно с этим шнековым питателем в смеситель подаются активизирующие добавки (7-10 % цемента от массы вяжущего).
Транспортирование закладочных материалов (часть 3)

Приготовленная смесь через питатель и приемные воронки по трубопроводу в закладочном стволе подается в отработанные камеры.
В тех случаях, когда твердеющие материалы необходимо подать на расстояние, превышающее длину самотечного участка, применяют самотечнопневматический трубопроводный транспорт.
Для этой цели в горизонтальный участок трубопровода через каждые 50-60 м врезают воздушные форсунки-трубки диаметром 18-25 мм с обратным клапаном и вентилем. Применение такого способа транспортировки на Норильском комбинате позволило перемещать твердеющую закладку на расстояние до 1500 м.
После окончания транспортирования материалов ставы труб промывают или продувают сжатым воздухом.