Транспортирование закладочных материалов (часть 2)


Если в качестве закладочных материалов используют хвосты обогатительных фабрик, то их до подачи в смесительные устройства обесшламливают, т. е. освобождают от тонкой илистой фракции, которая препятствует отдаче воды после размещения закладки в камере.
Хвосты обогатительных фабрик, содержащие небольшое количество шламов, а также природные крупнозернистые кварцевые пески используют для закладки без предварительной классификации и обесшламливания. Иногда ограничиваются простым обесшламливанием путем слива шламов с водой при перемешивании материала в баке.
Магистральные трубопроводы гидротранспорта собирают из стальных цельнотянутых труб длиной 5-6 м с толщиной стенки 9-12 мм.
На медноколчеданных рудниках, применяющих для гидрозакладки гранулированный шлак, диаметр трубопровода 100-125 мм. Трубы соединяют вращающимися фланцами с резиновой прокладкой. Для удлинения срока службы магистральный трубопровод после пропуска 15-20 тыс. м3 закладочного материала разворачивают на 120°. Применение труб, футерованных плавленым базальтом, удлиняет срок службы трубопровода примерно в два раза при работе на крупнокусковых материалах.
Разводящий трубопровод для облегчения сборки и разборки монтируют из труб длиной 2 м с толщиной стенки 3 мм с помощью быстроразъемных соединений.
Для транспортирования закладочных материалов по трубам сжатым воздухом применяют пневматические закладочные машины, позволяющие производить загрузку породы в трубопровод, находящийся под давлением сжатого воздуха. Они подразделяются на два вида: камерные, действующие периодически и барабанные, работающие непрерывно. Закладочные машины располагают па поверхности или вблизи от нее; в подготовительных выработках на небольшом расстоянии от очистных работ; в закладываемом очистном пространстве. В последнем случае машины служат только для выбрасывания материала.
В отечественной практике применяют пневматические закладочные машины камерного (ПЗМ-1 м; ДЗМ-2) и барабанного (ПЗБ) типа, позволяющие транспортировать породу на расстояние до нескольких сот метров (рис. 83).
Транспортирование закладочных материалов (часть 2)

Транспортирование закладочных материалов (часть 2)

При пневматическом транспорте материал по трубам движется со скоростью 30-40 м/с и более. Абразивный закладочный материал в сочетании с большой скоростью вызывает быстрый износ трубопровода, особенно в местах закруглений, поэтому его арматура должна иметь максимальную износоустойчивость и небольшую массу, обеспечивать быструю замену изношенных деталей.