Реинжиниринг бизнес-процессов – это структурированный подход к повышению эффективности компании в таких областях, как стоимость, обслуживание, качество и скорость за счет изменений (соответственно) процессов. Эта методология радикальных изменений начинается с самого высокого уровня компании и сводится к мельчайшим деталям, чтобы за короткое время перестроить систему.
BPR отличается от других методологий, в которых постепенные улучшения являются результатом регулярных обновлений процесса. Компании, проходящие BPR, должны пересмотреть свои основы и реформировать свои процессы с целью стандартизации и упрощения.
Термин «
реинжиниринг» предполагает, что предмет уже разработан и в настоящее время перерабатывается. В этом случае бизнес-процессы переживают перестройку. Бизнес-процессы – это наборы действий, которые приводят к определенным целям или результатам. Обычно они выполняются регулярно и систематически. В большинстве предприятий изменения ранее существовавшего процесса происходят относительно медленно и постепенно. Однако с помощью BPR самые современные инструменты используются с нуля, поскольку бизнес переосмысливает основы существующих процессов, идей и проектов.
Термин «процесс» фокусируется на том, как выполняется работа, а не на конкретных людях, их должностных инструкциях или задачах, которые они выполняют. BPR больше интересуется серией шагов, которые производят продукт или услугу, от концепции до создания.
BPR может принести существенное улучшение качества и производительности бизнеса. Однако, поскольку требуется значительный вклад и вовлечение сотрудников, BPR может быть очень дорогим и требующим много времени для внедрения.
Общие руководящие принципы для этапов BPR1. Подготовка и координация.
Хотя все шаги в плане BPR важны для успешного продукта, у вас будет больше шансов на успех, если вы правильно заложите фундамент. Видение компании и формулировки миссии уже должны быть разработаны, и у вас должно быть представление о том, где текущие процессы не соответствуют потребностям клиентов.
2. Определение видения.
Компании должны четко осознавать, почему они хотят или нуждаются в реинжиниринге своих процессов и почему они не там, где должны быть. Анализ потребностей может помочь начать процесс и убедить заинтересованные стороны в четко определенных и измеримых целях. Организация должна понимать, что их текущие процессы требуют изменений и инвестировать в видение будущего. Понимание причин имеет решающее значение, потому что они обеспечивают вступительный взнос сотрудникам. В противном случае работники могут почувствовать, что их трудовой жизни угрожает опасность. Они могут препятствовать изменениям, особенно необходимым радикальным изменениям, которые идут с BPR. Поскольку абсолютная поддержка имеет решающее значение, четкое видение предполагаемых последствий может дать сотрудникам цель сплотиться.
Другим вариантом является разработка организационной программы обучения, которая представляет собой набор вопросов, которые ваша проектная команда разрабатывает перед планом проекта. Они помогают определить, что ваша компания должна изучить до начала этапа принятия решений, особенно если у вас очень крупное агентство или проект, охватывающий множество отделов.
3. Сбор команды.
Далее, компания собирает команду, которая может состоять из внутренних сотрудников, консультантов или их комбинации для проведения реинжиниринга.
4. Определение процессов.
Эта часть BPR требует всестороннего изучения самой компании, рассмотрения ее миссии, целей, потребностей ее клиентов и того, как компания отвечает этим требованиям. С помощью этого объектива команда анализирует текущую производительность процессов, выявляя слабые стороны и задачи, не связанные с добавленной стоимостью, и запрашивая, что каждый процесс пытается выполнить. На этом этапе необходимо выбрать, какой процесс нужно первоначально оценить, начиная с небольшой суммы, чтобы не перегружать компанию.
5. Разработка процессов.
Это та часть BPR, в которой команда наращивает свои творческие силы и разрабатывает основные принципы, которые будут применяться в процессе реинжиниринга. К ним относятся выяснение того, с какими предубеждениями и предположениями работает команда, и поиск возможностей для интеграции технологий. Члены команды должны помнить, что они не только делают старые процессы лучше, но и полностью переделывают то, как они выполняются.
Подумайте об использовании контрольного списка анализа процесса для определения эффективности и неэффективности в существующих картах процесса. Это помогает рецензентам процесса задуматься над вопросами, которые им нужно задать для каждого процесса.
Ожидаемые результаты и преимущества реинжиниринга бизнес-процессовМногие компании сократили свою рабочую силу во время первой волны BPR, прежде всего из-за внедрения информационных технологий. Процессы, которые зависели от многих сотрудников, были изменены так, чтобы для их выполнения требовалось меньше людей. Сегодня проект BPR предполагает, что технологии являются неотъемлемой частью компании, но могут нуждаться в обновлениях или улучшениях.
Преимущества и ожидаемые результаты от BPR:
1. Повышенная эффективность. Определение основных функций, а также любых неэффективных или устаревших функций.
2. Снижение общей стоимости и времени цикла.
3. Значимая работа для персонала. Этот процесс способствует более активному участию персонала.
4. Улучшенный организационный подход.
5. Рост бизнеса. Улучшение положения в отрасли с помощью радикальных улучшений.
6. Увеличение клиентской базы.
7. Сокращение структуры компании, расширение возможностей сотрудников.