Мосты и путепроводы часто возводятся по технологии монолитного строительства. Такой подход возможен для конструкций любого назначения (автомобильных, железнодорожных, пешеходных и т.д.). В данном случае используется специальная опалубка, которая может быть разных видов.
МелкощитоваяТакой вариант опалубки из стали используется для объектов сложной геометрии. Благодаря небольшим размерам элементов опалубки можно создавать линейные колонны. В большинстве своем мелкощитовая оснастка используется для строительства невысоких путепроводов. Для строительства горизонтальных элементов опалубки также используется
ипрс. Главная их отличительная черта - это универсальность: данные конструкции подходят для сборки подмостей, временных опор и т.д.
КрупнощитоваяДанный вид опалубки также используется для создания прямолинейных элементов мостов, то есть, квадратной и прямоугольной геометрии. Конструкция состоит из стальных листов. Раскосов, подмостей и других частей. Такая оснастка годится для высоких путепроводов.
Опалубка особой конфигурацииК такому виду оснастки прибегают только в тех случаях, когда задумку архитектора невозможно воплотить в жизнь при помощи типовых вариантов опалубки. Это щиты по индивидуальному проекту, изготовленные в промышленных условиях. Такая опалубка зачастую используется для возведения небольших мостов, где требуется особая эстетичность объекта.
Балочно-ригельнаяЭто опалубка, состоящая из деревянных блоков, установленных в вертикальном положении. Элементы скрепляются друг с другом при помощи ригелей. Еще одним элементом конструкции являются раскосы. Зачастую такая технология используется для мостов и путепроводов с опорами небольшого сечения.
Гидравлическая подъемно-переставная опалубкаЭто самый сложный вариант оснастки. С ее помощью можно создавать опоры без специальной подъемной техники. Конструкция системы включает в себя каркас и гидравлические опоры, которые поднимаются на любую высоту при помощи рельс.
КонсольнаяЭто собранная опалубка, которая крепится на уже сделанный участок опоры. Все работы при этом ведутся поэтапно. Оснастку переставляют после того, как сформированный участок набрал достаточно прочности.
Опалубка для мостовых балокМост состоит не только из опор, еще одним конструктивным элементом являются продольные балки, которые передают нагрузку от дорожного или железнодорожного полотна на основание. Такие элементы заливаются с использованием не одного вида опалубок.