Расчет этажно-камерной системы разработки (часть 1)


Исходные данные. Разработка участка месторождения запроектирована этажно-камерной системой с отбойкой вертикальных слоев руды встречными веерными комплектами глубоких скважин. Мощность пласта 20 м, руда магнетитовая с коэффициентом крепости f = 8÷10. Вмещающие породы — устойчивые сиениты и габбро (f = 10÷l2). Плотность руды 3,5 т/м3, вмещающих пород 2,8 т/м3. Падение пласта вертикальное.
Подсечка траншейная, выпуск руды производится на горизонт скреперования, расположенный в кровле откаточных ортов.
Схема расположения подготовительно-нарезных выработок показана на рис. 136. Выработки 1, 2, 3, 6 проведены до начала подготовки блока. На рис. 137 изображена система после завершения начальной стадии очистной выемки.
Расчет этажно-камерной системы разработки (часть 1)

Расчет этажно-камерной системы разработки (часть 1)

Распределение промышленных и извлекаемых запасов по элементам системы разработки приведено в табл. 21.
Расчет этажно-камерной системы разработки (часть 1)

В первой графе указан номер выработки (по рис. 136 и 137).
Один блоковый восстающий и откаточный орг в таблицу не включены, так как они будут служить для отработки соседнего блока.
Разубоживание при проведении выработок принято 5 % (0,05) в связи с тем, что ряд нарезных выработок 12, 13, 20 располагается по контакту с пустыми породами.
Суммарные коэффициенты потерь и разубоживания определены после вычисления извлекаемого запаса и рудной массы.
Удельный вес подготовительных работ составляет
3882 : 72000 ·100 = 5,4 %.
Опуская расчет проходки подготовительных и нарезных выработок, поскольку он рассматривается в курсе проведения к крепления горных работ, покажем на примере расчет технологического процесса очистной выемки.
Расчет нормальной стадии очистной выемка.
Нормальная стадия очистной выемки (см. рис. 137) состоит в бурении из штреков 12 и 13 встречных веерных комплектов глубоких скважин с последующим их заряжанием и взрыванием, проветриванием очистного пространства и доставкой отбитой руды скреперованием по штрекам 19 и 20 к погрузочным полкам в ортах 7 и 8.