Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




21.07.2024


19.07.2024


18.07.2024


16.07.2024


13.07.2024


13.07.2024





Яндекс.Метрика





Подшипники и особенности их применения


Одним из наиболее часто встречающихся элементов в подвижных узлах является подшипник – механическое устройство для поддержания скольжения или вращения, уменьшающее трение между соприкасающимися друг с другом движущимися деталями. Металлические подшипники находят применение в машиностроении, автомобилестроении, станкостроении и других важных отраслях. Они встречаются повсеместно – в двигателях транспорта, бытовой техники, электрического инструмента, в петлях массивных железных дверей.

Виды подшипников

В продаже представлен широкий ассортимент подшипников самых разных типов, классифицирующихся по множеству параметров, включая вид движения, направление нагрузки, материал изготовления, размеры, особенности конструкции, можно воспользоваться справочником подшипников https://podshypnik.info/. Одним из важных критериев классификации подшипников является способ, с помощью которого соприкасающиеся элементы их конструкции контактируют между собой. Согласно этому признаку выделяют 2 их вида:

• Подшипники скольжения. Не имеют шариков или других вращающихся элементов. Яркий пример – широко известный втулочный подшипник с цилиндрической втулкой из бронзы или твердого пластика, внутрь которой вставлен вал. Такие решения ценятся за свою простоту, низкую цену, хорошую устойчивость к износу, но требуют регулярной смазки для уменьшения трения.

• Подшипники качения. Имеют вращающиеся элементы в виде роликов или шариков. Яркий пример – самый известный шарикоподшипник с классической схемой из внутреннего и наружного металлических колец, между которыми размещаются помещенные в обойму вращающиеся шарики. Такое решение стоит дороже и создает больше шума во время работы, но при этом характеризуется уменьшенным коэффициентом трения, увеличенной скоростью и точностью вращения, а также более существенной несущей способностью.

В зависимости от формы вращающихся элементов подшипники качения бывают двух видов – шариковые и роликовые. Шарикоподшипники могут быть двух типов – радиальными или угловыми. Радиальные устанавливаются вдоль оси вала, а угловые переносят создаваемую нагрузку под углом. Роликовые подшипники бывают пяти типов – конические, цилиндрические и игольчатые, радиальные, упорные. Особенный интерес представляет последний тип – он осуществляет перенос нагрузки параллельно рабочей оси вала.

Применение подшипников

В современных реалиях подшипники разных форм, размеров и типов конструкции являются часто встречающимся элементом в подвижных и вращающихся узлах различной техники, начиная такими простейшими устройствами, как бытовые вентиляторы, и заканчивая сложнейшими механизмами, такими как турбины самолетов или генераторы электростанций. Вот лишь несколько наиболее распространенных сфер применения подшипниковой продукции:

• Станкостроение. Износостойкие подшипники устанавливаются внутрь вращающихся шпинделей токарного, сверлильного, фрезеровочного и другого производственного оборудования, позволяя обеспечить высокую точность и большую скорость механической обработки деталей.

• Автомобилестроение. Качественные подшипники являются неотъемлемыми элементами рулевых устройств, колесных подвесок, двигателей внутреннего сгорания, коробок переключения передач, обеспечивая надежность передвижения и плавность езды самых разных типов машин.

• Электротехника. Вращающиеся подшипники скольжения и качения устанавливаются внутрь генераторов, насосного оборудования, электрических моторов, обеспечивая долговечность и высокую эффективность работы различных типов электрических устройств.

Подшипник – важнейший элемент современной техники, имеющей в своем составе подвижные узлы, задачей которого является снижение трения, возникающего в процессе эксплуатации изделий. Правильный выбор подшипника зависит от требований, особенностей конструкции механизма, условий эксплуатации и должен осуществляться специалистом.