Параметры электровозной откатки (часть 2)
где vт — скорость поезда в момент торможения, принимается равной vдл.
Коэффициент сцепления ψ в данном случае принимается равным 0,12 — без подсыпки песка — и 0,17 — при торможении с подсыпкой песка.
По весу груженого состава определяется число вагонеток:
Вес породы в вагонетке G (кН) определяется по формуле
где kн — коэффициент наполнения вагонеток, равный 0,9; ρн — насыпная плотность содержимого вагонетки (ρн = ρ/kр), кг/м3; V — вместимость вагонетки.
Число рейсов электровоза, необходимое для откатки всей породы в одном цикле проходки выработки,
где ηв — коэффициент использования сечения выработки.
Сила тяги в период установившегося движения (Н):
для груженого состава
для порожнего состава
Сила тяги, приходящаяся на один двигатель:
где nдв — число двигателей на электровозе.
Токи тяговых двигателей lгр, lпор и действительные скорости; движения vгр и vпор определяются по найденным значениям Fгр и Fпор и электромеханической характеристике двигателя электровоза.
Время движения груженого и порожнего составов (мин):
Продолжительность рейса
Эффективный ток двигателя (А)
где w=1,15÷1,4 — коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателей во время маневров.
Для нормальной работы электровоза необходимо, чтобы
Если это условие не выполняется, то число вагонеток в составе должно быть уменьшено.
Расход электроэнергии при откатке всей породы в одном цикле проходки выработки (кВт∙ч)
где φ — коэффициент, учитывающий потери энергии во время маневров (φ=1,1÷1,3); nдв — число двигателей электровоза; Uр — среднее разрядное напряжение батареи, В.
Требования Правил безопасности при откатке по рельсовым путям. При механизированной откатке по рельсовым путям на прямолинейных участках зазоры между наиболее выступающей частью подвижного состава и крепью (боком) выработки или размещенным в выработке оборудованием и трубопроводами должны быть с одной стороны не менее 0,7 м (для свободного прохода людей), а с другой — не менее 0,25 м.
Вагонетки, оставленные на рельсовых путях, должны быть заторможены стопорными башмаками. Постановку сошедших с рельсов вагонеток, электровозов и другого оборудования необходимо производить с помощью домкратов и самоставов.
Не допускается сцепка и расцепка вагонеток на ходу.
Эксплуатация электровозов должна осуществляться в строгом соответствии с Правилами безопасности и инструкцией по уходу и эксплуатации завода-изготовителя.
- Параметры электровозной откатки (часть 1)
- Вагонетки и рельсовые пути (часть 3)
- Вагонетки и рельсовые пути (часть 2)
- Вагонетки и рельсовые пути (часть 1)
- Оборудование электровозной откатки. Электровозы (часть 2)
- Оборудование электровозной откатки. Электровозы (часть 1)
- Транспортирование породы. Основные понятия и термины
- Требования Правил безопасности при погрузке породы
- Производительность погрузочного оборудования (часть 3)
- Производительность погрузочного оборудования (часть 2)
- Производительность погрузочного оборудования (часть 1)
- Организация работ. Вертикальные выработки
- Организация работ. Горизонтальные выработки (часть 3)
- Организация работ. Горизонтальные выработки (часть 2)
- Организация работ. Горизонтальные выработки (часть 1)
- Погрузка породы. Вертикальные и наклонные выработки
- Погрузка породы. Горизонтальные выработки (часть 4)
- Погрузка породы. Горизонтальные выработки (часть 3)
- Погрузка породы. Горизонтальные выработки (часть 2)
- Погрузка породы. Горизонтальные выработки (часть 1)
- Сведения о проходческих насосах. Правила безопасности (часть 3)
- Сведения о проходческих насосах. Правила безопасности (часть 2)
- Сведения о проходческих насосах. Правила безопасности (часть 1)
- Целесообразная производительность горного предприятия (часть 5)
- Целесообразная производительность горного предприятия (часть 4)
- Целесообразная производительность горного предприятия (часть 3)
- Целесообразная производительность горного предприятия (часть 2)
- Целесообразная производительность горного предприятия (часть 1)
- Годовая добыча по горным возможностям (часть 2)
- Годовая добыча по горным возможностям (часть 1)