Параметры электровозной откатки (часть 2)


В соответствии с Правилами безопасности тормозной путь на преобладающем уклоне при перевозке грузов lт=40 м. (Преобладающим уклоном считается наибольший по величине уклон протяженностью более 200 м, но не менее длины состава плюс длина тормозного пути, установленная ПБ). Поэтому
Параметры электровозной откатки (часть 2)

где vт — скорость поезда в момент торможения, принимается равной vдл.
Коэффициент сцепления ψ в данном случае принимается равным 0,12 — без подсыпки песка — и 0,17 — при торможении с подсыпкой песка.
По весу груженого состава определяется число вагонеток:
Параметры электровозной откатки (часть 2)

Вес породы в вагонетке G (кН) определяется по формуле
Параметры электровозной откатки (часть 2)

где kн — коэффициент наполнения вагонеток, равный 0,9; ρн — насыпная плотность содержимого вагонетки (ρн = ρ/kр), кг/м3; V — вместимость вагонетки.
Число рейсов электровоза, необходимое для откатки всей породы в одном цикле проходки выработки,
Параметры электровозной откатки (часть 2)

где ηв — коэффициент использования сечения выработки.
Сила тяги в период установившегося движения (Н):
для груженого состава
Параметры электровозной откатки (часть 2)

для порожнего состава
Параметры электровозной откатки (часть 2)

Сила тяги, приходящаяся на один двигатель:
Параметры электровозной откатки (часть 2)

где nдв — число двигателей на электровозе.
Токи тяговых двигателей lгр, lпор и действительные скорости; движения vгр и vпор определяются по найденным значениям Fгр и Fпор и электромеханической характеристике двигателя электровоза.
Время движения груженого и порожнего составов (мин):
Параметры электровозной откатки (часть 2)

Продолжительность рейса
Параметры электровозной откатки (часть 2)

Эффективный ток двигателя (А)
Параметры электровозной откатки (часть 2)

где w=1,15÷1,4 — коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателей во время маневров.
Для нормальной работы электровоза необходимо, чтобы
Параметры электровозной откатки (часть 2)

Если это условие не выполняется, то число вагонеток в составе должно быть уменьшено.
Расход электроэнергии при откатке всей породы в одном цикле проходки выработки (кВт∙ч)
Параметры электровозной откатки (часть 2)

где φ — коэффициент, учитывающий потери энергии во время маневров (φ=1,1÷1,3); nдв — число двигателей электровоза; Uр — среднее разрядное напряжение батареи, В.
Требования Правил безопасности при откатке по рельсовым путям. При механизированной откатке по рельсовым путям на прямолинейных участках зазоры между наиболее выступающей частью подвижного состава и крепью (боком) выработки или размещенным в выработке оборудованием и трубопроводами должны быть с одной стороны не менее 0,7 м (для свободного прохода людей), а с другой — не менее 0,25 м.
Вагонетки, оставленные на рельсовых путях, должны быть заторможены стопорными башмаками. Постановку сошедших с рельсов вагонеток, электровозов и другого оборудования необходимо производить с помощью домкратов и самоставов.
Не допускается сцепка и расцепка вагонеток на ходу.
Эксплуатация электровозов должна осуществляться в строгом соответствии с Правилами безопасности и инструкцией по уходу и эксплуатации завода-изготовителя.