Параметры электровозной откатки (часть 1)


Максимальная сила тяги электровоза не может быть больше силы сцепления ведущих колес с рельсами (Н):
Параметры электровозной откатки (часть 1)

где Рсц — сцепной вес электровоза, кН; М — масса электровоза, приходящаяся на ведущие оси, кг; g — ускорение свободного падения, м/с2; ψ — коэффициент сцепления колес с рельсами, принимается по табл. 16.3.
Параметры электровозной откатки (часть 1)

Допустимый вес груженого состава определяется из условия сцепления колес с рельсами, по нагреванию двигателей, по условию торможения на среднем уровне. По наименьшему из трех получаемых значений рассчитывают число вагонеток в составе.
Вес груженого состава из условия сцепления колес с рельсами (кН)
Параметры электровозной откатки (часть 1)

где Р — вес электровоза, Н; n — число вагонеток; G — вес груза в вагонетке, Я; G0 — вес порожней вагонетки; а — ускорение при трогании (аmin=0,03 м/с2); wгр — удельное сопротивление движению, Н/кН, принимается по табл. 16.4.
Параметры электровозной откатки (часть 1)

Сопротивление движению за счет уклона ic численно равно уклону в промилле. Если уклон равен 3%о, то ic=3Н/кН.
Вес груженого состава (кН), исходя из условия нагревания двигателей (по длительной силе тяги),
Параметры электровозной откатки (часть 1)

где Fдл — сила тяги электровоза при длительном режиме работы, Н [находится по электромеханической характеристике двигателя электровоза и силе тока при длительном режиме (Iдл=0,4/ч)]; ц — коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателей при выполнении маневров, равный 1,4 при длине откатки от 1 до 1,5 км и 1,1 при длине откатки более 2 км; μ — относительная продолжительность движения:
Параметры электровозной откатки (часть 1)

Продолжительность движения (мин)
Параметры электровозной откатки (часть 1)

где L — расстояние откатки, м; 0,75 — коэффициент, учитывающий уменьшение скорости на закруглениях пути, при трогании, торможении и т. д.; vдл — скорость при длительном режиме работы электровоза, м/с, определяется по Iдл и электромеханической характеристике двигателей электровоза.
Продолжительность маневров электровоза у мест погрузки и разгрузки вагонеток Тман зависит от числа вагонеток в составе и способов погрузки и разгрузки; определяется экспериментально или принимается приближенно равной 15—20 мин на один рейс.
Вес груженого состава по условию торможения на среднем уклоне (кН)
Параметры электровозной откатки (часть 1)

где Рт — тормозной вес электровоза, принимается равным сцепному весу, кН; ат — замедление при торможении, м/с2.