Вагонетки и рельсовые пути (часть 1)
- с глухим, жестко соединенным с рамой кузовом — типа ВГ; разгрузка производится в устройствах, называемых опрокидывателями;
- с глухим опрокидным кузовом — тип ВО; разгрузка производится путем опрокидывания кузова;
- с кузовом, шарнирно закрепленным на раме, и поднимающимся откидным бортом — тип ВБ; разгрузка производится при наклоне кузова и открывании борта;
- с кузовом, дно которого состоит из нескольких вращающихся секций, — тип ВД; разгрузка осуществляется через дно;
- с кузовом, жестко соединенным с рамой, и донным скребковым конвейером, — тип ВК; разгрузка производится донным конвейером.
В геологоразведочной практике нашли применение только вагонетки первых двух типов.
Основные технические данные некоторых вагонеток, выпускаемых промышленностью, приведены в табл. 16.1.
Рельсовые пути. Основным техническим параметром рельсового пути является ширина рельсовой колеи, под которой понимают расстояние между внутренними гранями головок рельсов. В геологоразведочных горных выработках принята ширина колеи 600 мм. На горных предприятиях, кроме того,
применяют также колею шириной 750 и 900 мм, а на поверхности шахт, как и на железнодорожном транспорте, широкую колею — 1524 мм.
Ширина колесной колеи, или ширина колесной пары, на 10 мм меньше ширины рельсовой колеи, что исключает возможность зажатия реборд колес между рельсами.
Рельсовый путь (рис. 16.1) состоит из нижнего и верхнего строений. В горных выработках нижним строением является почва выработки. К верхнему строению относятся балластный слой, шпалы, рельсы и скрепления.
В плане рельсовый путь представляет собой ряд прямолинейных и криволинейных участков. Для снижения сопротивления движению составов, уменьшения износа рельсов радиусы закруглений берутся по возможности большими с учетом величины жесткой базы подвижного состава и скорости движения. Согласно Правилам безопасности при геологоразведочных работах радиус закругления рельсовых путей должен быть при ручной откатке не менее семикратной величины наибольшей жесткой базы подвижного состава, а при электровозной откатке — не менее десятикратной.
- Оборудование электровозной откатки. Электровозы (часть 2)
- Оборудование электровозной откатки. Электровозы (часть 1)
- Транспортирование породы. Основные понятия и термины
- Требования Правил безопасности при погрузке породы
- Производительность погрузочного оборудования (часть 3)
- Производительность погрузочного оборудования (часть 2)
- Производительность погрузочного оборудования (часть 1)
- Организация работ. Вертикальные выработки
- Организация работ. Горизонтальные выработки (часть 3)
- Организация работ. Горизонтальные выработки (часть 2)
- Организация работ. Горизонтальные выработки (часть 1)
- Погрузка породы. Вертикальные и наклонные выработки
- Погрузка породы. Горизонтальные выработки (часть 4)
- Погрузка породы. Горизонтальные выработки (часть 3)
- Погрузка породы. Горизонтальные выработки (часть 2)
- Погрузка породы. Горизонтальные выработки (часть 1)
- Сведения о проходческих насосах. Правила безопасности (часть 3)
- Сведения о проходческих насосах. Правила безопасности (часть 2)
- Сведения о проходческих насосах. Правила безопасности (часть 1)
- Целесообразная производительность горного предприятия (часть 5)
- Целесообразная производительность горного предприятия (часть 4)
- Целесообразная производительность горного предприятия (часть 3)
- Целесообразная производительность горного предприятия (часть 2)
- Целесообразная производительность горного предприятия (часть 1)
- Годовая добыча по горным возможностям (часть 2)
- Годовая добыча по горным возможностям (часть 1)
- Понятия о годовой добыче по горным возможностям (часть 2)
- Понятия о годовой добыче по горным возможностям (часть 1)
- Методика сравнения и выбора систем разработки (часть 5)
- Водоотлив при проходке наклонных и горизонтальных выработок