Оборудование электровозной откатки. Электровозы (часть 2)


Основные параметры тягового двигателя можно определить по его электромеханической характеристике, представляющей собой зависимость силы тяги на ободе ведущих колес F, скорости движения электровоза v и КПД η от силы тока двигателя.
Номинальным режимом работы тяговых двигателей является часовой, при котором допускаемая температура обмоток двигателя достигается через 1 ч его работы. В характеристике двигателя указывается часовая сила тяги Fч, часовая скорость vч и часовой ток Iч. Длительному режиму соответствует такой ток Iдл, при котором допускаемая температура обмоток достигается за неограниченно длительное время. Отношение Iдл/Iч=0,4÷0,45.
Техническая характеристика электровозов приведена ниже.
Оборудование электровозной откатки. Электровозы (часть 2)

Для аккумуляторных электровозов применяют батареи тяговых щелочных никель-железных аккумуляторов серии ТЖН. Щелочные аккумуляторы по сравнению с кислотными свинцовыми обладают большим сроком службы и большей механической прочностью и выносливостью в работе, простотой в обслуживании и способностью находиться длительное время в разряженном состоянии. Однако напряжение одного элемента у них более низкое, поэтому батареи щелочных аккумуляторов громоздки.
Цифры, стоящие перед буквами в обозначении типа аккумуляторной батареи, обозначают число отдельных элементов, соединенных в батареи последовательно, а цифры справа — номинальную емкость в ампер-часах.
Батареи располагают в батарейных ящиках и присоединяют к цепи электровоза с помощью штепсельных разъемов во взрывобезопасном исполнении.
Осмотр и ремонт электровозов производится в гаражах, расположенных в обособленных выработках. В зависимости от числа обслуживаемых электровозов гараж может иметь один или несколько заездов и не менее двух выходов. Гараж для аккумуляторных электровозов имеет отделения для стоянки, осмотра и ремонта и зарядное отделение, в котором расположены специальные столы для зарядки батарей, Гараж должен хорошо освещаться и проветриваться.
В камере, премыкающей к гаражу, размещается зарядная подстанция. Зарядку аккумуляторных батарей производят зарядными устройствами на кремниевых выпрямителях.