Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




07.12.2021


07.12.2021


02.12.2021


30.11.2021


29.11.2021


27.11.2021





Яндекс.Метрика





Геотекстиль: использование полимера при возведении автомобильных дорог и аэродромов

07.11.2021


Реализация проектов сферы дорожного строительства повышенной сложности в современных условиях требует использования материалов, позволяющих укрепить основание, нейтрализовать негативное воздействие на покрытие грунтовых вод. В подавляющем большинстве случаев ставка делается на высокопрочный тканый геотекстиль – тканое или нетканое полотно, изготавливаемое в промышленных условиях несколькими способами. Процесс получения геосинтетика базируется на использовании иглопробивных, термоскрепленных или гидроскрепленных методик, основой для технологичного материала является полиэфирные нити (в ряде случаев полипропиленовые). Для придания сетке особой прочности технологический процесс подразумевает включение в состав сырья полушерстяные или хлопчатобумажные нитей. Технические характеристики полимерного материала отечественного производства приведены в ТУ 21-29-81-81, дополненные инструкциями департамента строительства. Стоит отметить, что сегодня большим спросом в строительстве и в сфере ландшафтного дизайна пользуется геотекстильное полотно стабиленка за счет высокого качества и приемлемой стоимости.

В чем секрет технологичного особо прочного нетканого полотна, получившего широчайшее распространение при возведении дорожного полотна, используемого при возведении гражданских и военных аэродромов? Отделено стоит указать, что в районах с близким расположением грунтовых вод, в болотистой местности возникает вероятность повреждения поверхности покрытия из-за пучинистости, вследствие проникновения глины во фракции щебня и последующем ее промерзании. Используя полимерные дорожные геосетки, удается предотвратить смешивание фракций, надежно защищая автомобильные дороги от провалов. Материал нового поколения выступает в роли водоотводящего слоя (благодаря параметрам капиллярности), наличие которого создает предпосылки для укрепления основании полотна дорог и аэродромов, увеличения их эксплуатационного ресурса.

Какие еще полезные свойства геотекстиль демонстрирует на практике? В сфере возведения автомобильных дорог и автомобильного покрытия повышенное внимание обратить следует на его уникальные физико-механические свойства – высокий модуль упругости, достойную сопротивляемость динамическим и статическим воздействиям. Кроме того, полотно полимерной структуры устойчиво к воздействию агрессивных сред, надлежащим образом сохраняет дороги от преждевременного выхода из строя. Секта устойчива к температурным перепадам (подходит для применения в районах юга и Крайнего севера), не подвержена гниению, отличается стойкостью к серьезным разрывным нагрузкам.

Как геотекстиль работает? Грамотно произведенная укладка рулонного материала разделяет слои основания, создает предпосылки для перераспределения нагрузок в грунте. При этом удается многократно усилить несущую способность насыпи, уплотнить грунт, обеспечить устойчивость откосов, что принципиально важно, когда речь ведется о возведении объектов особой важности. Использование тканного и нетканого полотна позволяет получить долговечные аэродромные покрытия даже при проведении работ в неблагоприятных условиях – одной из основополагающих функций сетки является армирование грунта.

Проведение мероприятий с использованием полимерной сетки подразумевает раскатку рулона в продольном направлении по всей ширине участка. При возведении автомобильных дорог целесообразно предварительно оградить место проведения работ для того, чтобы исключить повреждение полотна проезжающим транспортом. Куски сетки укладываются с нахлестом. Ширина нахлеста в продольном направлении не должна быть менее 5 см, для поперечных стыков нахлеста выбирает от 20 см. Технология проведения мероприятий подразумевает укладку последующего куска потна под предыдущий. Сопряжение между собой элементов армирующего покрытие производится несколькими способами: склеиванием, сшиванием или сваркой.

Существующая технология подразумевает последующую кладку грунта по поверхность полимерной сетки выше торфа на 0.4-0.5 метров (грунты в ходе последующей эксплуатации не смешиваются с торфом). Применение технологичного геотекстиля при создании автомобильных трасс и аэродромов позволяет не только снизить трудоемкость операций и ускорить ввод объекта в эксплуатацию, но и в значительной степени сократить расход песка, обеспечив должную прочность и долговечность поверхности.