На сегодняшний день Медногорский МСК занимается переработкой концентрата меди и клинкера цинковых предприятий, который водят в состав Уральской горной металлургической компании. С целью обеспечения бесперебойного функционирования предприятия в морозное время года решено было стоить гараж, де будут размораживаться грузы, которые смёрзлись во время их доставки железнодорожным транспортом.
Гендиректор указанного предприятия Андрей Ибрагимов отметил, что с целью обеспечения Медногорского МСК необходимой сырьевой базой и материалами летом применяют железные дороги, а зимой – автомобильный транспорт. Однако расходы на автомобильные перевозки концентрата Гайского горного обогатительного предприятия в зимний период (с ноября по март) увеличиваются на двенадцать с половиной миллионов рублей, если сравнивать с транспортировкой посредством железных дорог. Воплощение в жизнь такой программы позволит отказаться от услуг автомобильных перевозчиков в пользу железнодорожного транспорта, а также вовлечь в производство вспомогательные типы покупной сырьевой базы, которая поставляет Российскими железными дорогами.
Размеры такого комплекса составляют сто семнадцать на двадцать один метр, его высота – почти восемь метров. Показатель вместимости достигает шестнадцати вагонов – несколько автономных секций, каждая из них по восемь вагонов. В роли теплоносителя выступают воздушные массы, которые нагреваются в газовых тепловых генераторах. Процедура размораживания грузов происходит автоматически в течение двадцати четырёх часов.