В наши дни редукторы и мотор-редукторы считаются важнейшими составляющими практически любого механического агрегата. Добиться такой универсальности этих изделий удалось посредством создания большого количества их видов и размеров.
Они нашли широчайшее применение в агрегатах и устройствах разнообразных промышленных отраслей и сфер народного хозяйства: в металлургическом и в угледобывающем оснащении, в машинах для заготовки леса, в подъёмных и транспортных механизмах, в нефтегазовом секторе, в сельскохозяйственной и перерабатывающей спецтехнике, в строительстве. И это далеко не полный список. Приобрести редукторы и мотор-редукторы высочайшего качества по доступной цене можно здесь: https://рцпривод.рф/.
Редуктором называют устройство передаточное звено, с помощью которого можно уменьшить частоту вращения и увеличить момент вращения ведомого вала, если сравнивать с главным валом. В его состав входит червячная либо же червячная либо же зубчатая передача, которая заключается в отдельный сварной или литой блок. Они функционируют в масляной ванне.
В то же время мотор-редуктор является самостоятельным устройством, в состав которого входит электрический двигатель и редуктор, они успешно соединяются в одном моноблоке. Он отличается более компактными размерами, если сравнивать с приводом на основе редуктора, его гораздо проще устанавливать, к тому же, сокращается материалоёмкость рамы. Если же мы говорим по поводу насадных устройств, то есть, изделий с полым валом, то для них вообще не требуется рамная конструкция.
На сегодняшний день в промышленной сфере максимальным спросом пользуются мотор-редукторы планетарного и цилиндрического типа, которые создаются в соответствии с соосной схемой взаиморасположения электрического двигателя и выходного вала. Часто используют также червячные мотор-редукторы, в которых электрический двигатель располагается под прямым углом относительно выходного вала.
Исполнение редуктора зависит от передаточного числа, формы концов вала, а также от типа его сборки.