На сегодняшний день редукторы, а также мотор-редукторы называют важнейшими элементами почти каждой механической машин. Они могут похвастаться универсальностью, так как сегодня на рынке представлено большое количество видов, исполнений, а также типоразмеров. Встретить такие детали можно в машинах и агрегатах, использующихся в различных промышленных сферах и иных отраслях жизнедеятельности человека: в металлургии и добыче угля, подъёмных, транспортных и лесозаготовительных агрегатах, в энергетическом машиностроении, нефтяной и газовой добывающей отрасли, аграрной сфере и в перерабатывающем машиностроении, на строительных участках и т.д.
Редуктор является механизмом, передаточным звеном, с помощью которого можно уменьшить частоту вращения и, как следствие, увеличить вращающий момент зависимого вала, если сравнивать с главным валом. В его состав входят зубчатые или же червячные передачи, которые заключаются в отдельный корпус (он может быть как литым либо же сварным), они функционируют в масляной ванне.
Что касается мотор-редуктора, то он является отдельным устройством, состоящим из редуктора и электрического двигателя, которые заключатся в один корпус. Он характеризуется более компактными габаритами, если сравнивать с приводом на основе редуктора, незамысловатыми монтажными процедурами, к тому же, можно сократить материалоёмкость основной рамы, а для элементов, имеющих насадное исполнение не нужно создавать конструкции рамного типа.
На сегодняшний день самыми востребованными считаются мотор-редукторы планетарного, а также цилиндрического типа, которые выполняются в соответствии с соосной схемой взаимного положения электрического двигателя и выходного вала. Сохраняется значительный спрос также на мотор-редукторы червячного типа, в которых электрический двигатель располагается под прямым углом относительно выходного вала.
Классификация редакторов и мотор-редукторов происходит с учётом различных факторов, к примеру, в соответствии с типом передач – зубчатые образцы, червячные варианты, смешанные изделия.