На прошлой неделе Владимир Путин утвердил подписью новую Морскую доктрину. Поправки опубликованы на официальном сайте. Документ подчеркивает необходимость в содействии размещению максимального количества заказов российских потребителей морской техники на отечественных верфях. Кроме того уделено внимание арктическому развитию, перспективам ледокольного флота. Контроль над регионом обеспечит экономическое и геополитическое могущество государства.
Ранее Арктика не учитывалась в документе. Одним из главных акцентов стало ее развитие. Важность региона обуславливается значением Северного морского пути. Кроме выхода в Атлантический и Тихий океан, российские компании смогут получить доступ к ресурсам континентального шельфа.
По завершению строительства нового атомного ледокольного флота, ледоколы начнут работу.
Следует отметить, что Морская доктрина включает четыре функциональных направления и шесть региональных. Одним из них стала Антарктида, вокруг которой в последнее время развивается много событий.
Новая редакция Морской доктрины содержит положения о поддержке судостроителей и развитии транспортного флота, а также об освоении Мирового океана.
По словам экспертов, кроме госфинансирования, поддержки технологического и научного развития будет сформирован рыночный спрос на продукцию судостроителей. Что касается Арктического регионального направления доктрины, здесь упор сделан на освоение арктических природных ресурсов. Благодаря освоению региона и совершенствованию систем мониторинга, а также арктической навигации, будет развиваться грузооборот по Северному морскому пути. Изначально вырастет объем национальных транспортировок. В будущем ожидается рост международных.
Заместитель гендиректора АО «ЦНИИМФ» Юрий Иванов считает, что развитие зон Арктики ориентировано на завоз грузов. Также планируется добыча и экспорт углеводородов. Объем вывоза за 4 года достигнет 15 млн. т, считает эксперт.