В ноябре в торговый порт в Мариуполе вошел балкер Hebei Tangshan под китайским флагом, который доставил на своем борту из австралийского континента 36 тысяч тонн коксующегося угля. «Тамур» предназначен для донбасских металлургических комбинатов, принадлежащих предприятию «Метинвест Шиппинг». Информацию представил пресс-центр МТП.
Ранее специалисты МТП сообщили о прибытии оборудования для дефектоскопии, толщиномеров и рентгеновских аппаратов производства eresco.
В пресс-службе отметили, что балкер Hebei Tangshan является крупнейшим сухогрузом, который когда-либо заходил в порт Мариуполя. Судно длинной 235 м, шириной 35 м, с дедвейтом 92,5 тыс. тонн вошло в порт без проблем.
Представители пресс-службы отметили, что разгрузочные работы на сухогрузе проводились на протяжении 6 суток. Доставка угля уже завершена на местные меткомбинаты.
Выгрузочные работы австралийского угля проводились в Мариупольском порту на причале номер 13. При этом потребовалось привлечение плавкранов. Коксующийся уголь был выгружен портовыми рабочими.
По словам главы ГП «ММТП», которым является Александр Олейник, «Группа «Метинвест» является наиболее крупным клиентом порта. В ситуации, когда грузоотправители вынужденно остановили деятельность или выстроили другие логистические схемы, группа продолжает обеспечение грузами. Поэтому от качества перевалки грузов в Мариупольском порту зависит работа металлургических комбинатов, расположенных в регионе.
14 ноября гендиректор энергогенерирующей компании ДТЭК, которым является Максим Тимченко, отметил, что намерен закупить у российских предприятий примерно 1,3 миллиона тонн угля, а также более 500 тысяч тонн топлива.