Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом


Трапециевидная форма сечения выработки с рельсовым транспортом. Расчет площади поперечного сечения выработки рекомендуется вести в следующей последовательности. По габаритам (ширине и высоте) применяемого электровоза или вагонетки (при ручной откатке) определяют ширину однопутной выработки в свету на уровне кромки подвижного состава (рис. 1.3)
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

и ширину двухпутной выработки в свету
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

где m — размер зазора на уровне кромки подвижного состава, мм (принимается равным 200—250 мм); р=200 мм — зазор между составами; n' — размер прохода для людей на уровне кромки подвижного состава, мм:
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

n — размер прохода на высоте 1800 мм от уровня балластного слоя, равный не менее 700 мм; h — высота электровоза (вагонетки) от головки рельса; h2 — высота верхнего строения пути от балластного слоя до головки рельса, равная 160 мм; α=83° — угол наклона стоек, принятый по ГОСТ 22940—85 для разведочных выработок.
Высота выработки от головки рельса до верхняка в случае применения контактных электровозов (до осадки крепи)
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

где hкп — высота подвески контактного провода (не менее 1800 мм); 200 мм — зазор между контактным проводом и крепью; 100 мм — величина возможной осадки крепи под действием горного давления.
При других видах транспорта высота h1 определяется графическим построением с учетом зазора с между транспортным оборудованием и вентиляционным трубопроводом: при транспортировании аккумуляторными электровозами — 250 мм, при ручной откатке — 200 мм.
При транспортировании аккумуляторным электровозом
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

где h — высота электровоза; dт — диаметр вентиляционного трубопровода; 250 мм — зазор между электровозом и вентиляционной трубой.
Высота h1 в общем случае не должна быть меньше высоты погрузочной машины при поднятом ковше (у ППН-1с эта высота составляет 2250 мм) за вычетом высоты балластного слоя, т. е. h1≥2250 мм.
Ширина выработки в свету по кровле
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

Ширина выработки в свету по балластному слою
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

Высота выработки от балластного слоя до крепи после осадки
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

Площадь поперечного сечения выработки в свету после осадки
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

Ширина выработки вчерне по кровле (при креплении вразбежку с затяжкой боков)
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

где d — диаметр стойки крепи (не менее 160 мм).
Ширина выработки по почве вчерне при креплении вразбежку с затяжкой боков
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

где hв=320 мм — высота от почвы выработки до головки рельса:
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

где hб — высота балластного слоя.
Высота выработки от почвы до крепи (до осадки)
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

где h3 — высота выработки от почвы до верхняка (после осадки).
Высота выработки вчерне до осадки при наличии затяжки
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

где d — диаметр крепежного леса, мм; 50 мм — толщина затяжки.
Высота выработки после осадки
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

Площадь сечения выработки вчерне до осадки
Трапециевидная форма сечения с рельсовым транспортом

Вертикальная осадка, равная 100 мм, допускается только при деревянной крепи.
В выработках применяют укладку деревянных шпал и настилку пути из рельсов Р24 для вагонеток вместимостью до 2 м3. При проведении разведочных выработок используют вагонетки В0-0,8, ВГ-0,7 и ВГ-1,2 вместимостью соответственно 0,8; 0,7; 1,2 м3. При ручной откатке породы вагонетками В0-0,8 и ВГ-0,7, а также электровозами АК-2у применяют рельсы Р18.
Шпалы укладывают в балластный слой толщиной 160 мм, погружая их на 2/3 его толщины.