Чтобы защитить потребителей от контрафакта и подделок, в России ввели требования по обязательной маркировке целого ряда товарных позиций, среди которой есть фармацевтические препараты и табачные изделия.
Так, на производителей возлагается обязанность по нанесению на упаковку с лекарственным средством (либо непосредственно на емкость с фармпрепаратом) особых «средств идентификации». Предполагается, что маркировка снизит риски, связанные с нелегальным оборотом лекарств и приведет к повышению качества медицинских услуг, гарантируя потребителям и пациентам легальные и качественные препараты. Это не может не радовать потребителя.
При этом каждый из участников оборота товара — производитель (импортер), оптовик и розничный продавец, в установленном порядке фиксируют совершение тех или иных операций с товаром, на который нанесена марка. То есть
маркировка фарм продукции, кроме прочего, позволяет отследить все ее движения. Поскольку сейчас вся продукция промаркирована, становится куда проще выявлять каналы незаконных поставок лекарственных препаратов и закрывать их.
Использование маркировки позволяет сделать рынок более прозрачным, а также обеспечить защиту потребителей от контрафактной и фальсифицированной продукции. При этом игрокам рынка необходимо учесть, что пренебрежительное отношение к законам может привести к приостановлению деятельности в сфере производства или реализации продукции.
Таким образом, наиболее важной задачей процедуры является прозрачность рынка лекарств, чтобы каждый участник товарооборота с легкостью мог проследить движение продукта от изготовителя до конечного потребителя.
Необходимость защиты от контрафакта и подделок коснулась не только фармацевтической отрасли. Производители табачных изделий также обязаны маркировать каждую пачку сигарет, чтобы их нельзя было подделать. В этой сфере действительно необходима
маркировка табачная продукция подделывается просто неприлично часто.
Чтобы точно знать, какую пачку снабдить DataMatrix, достаточно сравнить номенклатурные коды в сопроводительной документации и законодательных актах. Первыми работу с ГИС «Честный ЗНАК» в табачной отрасли начали импортеры и производители, нанося коды маркировки, а также розница, которая начала передавать сведения о реализации маркированного товара. Далее подключаются остальные игроки рынка.