РЖД с января не приобретает рельсы зарубежного производства. "Торговый дом РЖД", который закупает рельсы, собирался в 2014 г. приобретать рельсы у японской компании Nippon Steel, хотя отказался от этого. Заместо импортных РЖД собирается закупать рельсы у "Мечела" и Evraz.
РЖД приобретала японские рельсы, пока Evraz обновлял рельсобалочный стан на Западно-Сибирском металлургическом комбинате. На данный момент на предприятии выпускают 100-метровые рельсы, которые не уступают по качеству японским. Кстати, говорят, что руководство данного металлургического комбината очень интересуется ломом алюминия цена на который сейчас очень привлекательна.
В 2013 г. РЖД закупила девятьсот пятьдесят тысяч тонн рельсов, из них двадцать процентов - зарубежного производства, оставшиеся поставил Evraz. В этом году РЖД собирается уменьшить закупки на двенадцать процентов до 830 тыс. тонн.
Во 2-ом полугодии компания начнет закупки рельсов у "Мечела" - 100-130 тыс. тонн. Оставшиеся потребности покроет Evraz.
Учитывая мнение специалистов, переход на 100-метровые рельсы российского производства может помочь РЖД сберечь на закупках до тридцати процентов ($100 млн в год). 100-метровые рельсы дороже 25-метровых, хотя в следствии меньшего количества стыков требуют не такой частой замены.