Виды конических роликовых подшипников


Конические подшипники являются одним из видов роликовый подшипников, в них ролики располагаются под определённым углом к главной оси. Благодаря этому можно справиться с нагрузками как осевого, так и лучевого вида. В состав указанных подшипников входят сепараторы, изготовленные из стального сырья либо же полиамида, а также кольца внутри. По мере возрастания угла позиции ролика в отношении оси, подшипник может адаптировать к большим осевыми нагрузками, тогда лучевая нагрузка сокращается. Подшипники со значительным углом функционирования применяют в устройствах с огромной нагрузкой.

На сегодняшний день на рынке конические подшипники представлены в весьма обширном ассортименте, самыми популярными типами:

• Однорядные образцы – самый распространённый тип, главной конструкционной характеристикой которой является наличие ряда роликов. Они успешно справляются с односторонними осевыми нагрузками.
• Двухрядные изделия обладают несколькими рядами роликов, которые объединяются единым кольцом. Предназначаются для двухсторонних осевых нагрузок.
• Четырёхрядные варианты получили четыре ряда роликов и одно сдвоенное кольцо. Применяется при незначительных двухсторонних и при больших радиальных нагрузках.

Конические подшипники нашли широчайшее использование в разнообразных промышленных сферах, ими зачастую комплектуют транспортные средства, прокатные агрегаты и т.д.

Среди достоинств подшипников такой категории следует отметить, что в них нет проскальзывающего ролика, что существенно увеличивает период использования компонентов, уменьшает сопротивление вращению. Помимо всего прочего, ролик считается стабильным в дорожке качения, что тоже позитивно влияет на его период эксплуатации. Показатель вращения у конических подшипников меньше, нежели у иных типов изделий, однако это сполна компенсируется значительным показателем грузоподъёмности.

Изготовители производят внушительный номенклатурный ряд конических подшипников, различных по своему радиусу посадочного и внешнего отверстия. Эти показатели являются стандартизированными, что сильно облегчает подбор подшипников.