Двутавр – это металлическая балка с формой буквы “Н” в разрезе. Она широко используется в строительстве, потому что выдерживает нагрузки, не гнётся и служит долго. Но сегодня речь не о новой балке, а о той, что уже побывала в деле – о двутавре бу.
Такой двутавр бу демонтируют после разборки зданий или сооружений. Несмотря на это, он сохраняет прочность и геометрию. А значит, может снова участвовать в строительных проектах. Разница в цене с новым изделием – ощутимая. Но есть и нюансы, о которых стоит знать.
Какие плюсы у двутавра бу?
Самое очевидное – цена. Но есть и другие:
• сохраняет форму и прочность после демонтажа;
• весит меньше, чем цельнометаллические балки;
• совместим с разными материалами – от стали до дерева;
• выпускается в широком диапазоне размеров;
• продаётся тоннами, что удобно для оптовиков;
• доступен в разных марках стали.
На складе одного подрядчика нашли двутавр бу по смешной цене. Взяли на временную конструкцию. Выдержал всё – даже проливной дождь и снег в один день.
Важно понимать: если балка правильно демонтирована, не перекошена и не проржавела – её можно спокойно использовать. Особенно для задач, где не нужны максимальные стандарты прочности. Например, в хозпостройках, складах, перекрытиях небольших зданий, временных сооружениях.
Где и как использовать двутавр бу?
Новый металл по ГОСТам обязателен там, где на карту поставлены жизни и безопасность. Это мосты, крупные жилые дома, многоэтажки. Но для менее ответственных задач – двутавр бу подходит отлично.
Вот примеры, где его часто используют:
• навесы и козырьки;
• каркасы ангаров;
• перекрытия в подсобных помещениях;
• опоры для лестничных маршей;
• ремонт сельхозтехники;
• нестандартные проекты, где важна экономия.
В строительстве часто работает правило: если можно сэкономить без потери безопасности – почему бы и нет?
Однажды клиент заказал бу двутавры на дачный мостик через ручей. Переварили, покрасили – стоит пятый год. Выглядит как новый.
Длина балки – от 4 до 20 метров. Толщина, прочность, марка стали – всё это указывается при продаже. Вес погонного метра бывает разный, от этого зависит общая масса. В оптовых закупках чаще считают в тоннах.
Однако не стоит брать первую попавшуюся балку. Лучше осмотреть на складе: есть ли следы коррозии, не нарушена ли геометрия. Некоторые поставщики ещё и предоставляют протокол осмотра или фото.
Однажды пытались взять бу-двутавр у частника. Приехали – а у всех балок концы сгнили. Сэкономили бы – но только на головной боли. Уехали без покупки.
Иногда попадаются даже уникальные балки – из толстостенной стали, старого ГОСТа. Их уже не выпускают, но они могут быть крепче современных.

Главная