Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




07.12.2024


29.11.2024


29.11.2024


23.11.2024


23.11.2024


22.11.2024





Яндекс.Метрика





Что такое демпинг и зачем он нужен?

Что такое демпинг и зачем он нужен?

В предпринимательской сфере нередко так происходит, что фирмы реализуют свою продукцию по бросовой цене. Такая маркетинговая стратегия (демпинг) может привести к значительным убыткам. Но бизнесмены осознанно уменьшают стоимость продукции для увеличения объемов продаж, с целью привлечения клиентов или, чтобы избавиться от продукции, срок годности которой скоро истекает.

Что такое демпинг?

Это слово пришло из английского языка и означает «сбрасывать». Демпинг означает продажу товаров по заниженной цене, что позволяет увеличить их конкурентоспособность.

Реализация продукции по небольшой (а иногда и убыточной) стоимости – это часть маркетинга фирм-новичков, которые хотят всеми возможными методами отвоевать собственную рыночную нишу. Однако иногда эту стратегию выбирают и солидные предприятия, рассматривающие демпинг как эффективный способ улучшения своих экономических параметров.

В конкурентной среде у клиентов есть возможность купить товар на самых выгодных для себя условиях.

Основной элемент демпинговой стратегии – установка бросовой стоимости, которая меньше издержек, закладываемых в себестоимости.

Какой демпинг бывает?

В деловой среде известно несколько вариантов занижения цены искусственно:

• Преднамеренный. Используют фирмы, которые на короткий промежуток времени устанавливают минимальную цену на продукцию, чтобы убрать конкурентов. Достигнув этой цели, фирма будет увеличивать стоимость товаров.

• Технологический. Компания вкладывает капитал в покупку оснащения и осуществляет обновление производства. Покупка нового оснащения позволяет уменьшить затраты на выпуск изделий и без убытков продавать их по низкой цене.

• Спорадический. Такой демпинг выбирают организации, которые выпустили товары в большем объемы, чем нужно для удовлетворения рыночных потребностей. Подобное снижение цен происходит случайно, и помогает найти партнеров за рубежом.

• Постоянный. Фирма регулярно реализует продукцию по цене ниже себестоимости. Чаще всего постоянный демпинг наблюдается в корпорациях, диверсифицирующих свою деятельность, иначе такая стратегия быстро может привести к убыткам.

К демпингу нужно относиться осторожно, ведь обвал цен может получить массовый характер, и тогда доход компании, выступившей в качестве инициатора, сильно уменьшится.

Источник: https://dvayarda.ru/business/demping/