На территории предприятия «Карельский окатыш», считающемся одним из самых крупных комплексов по добыче и последующей переработке железорудного сырья в Российской Федерации (является подразделением компании «Северсталь») собираются обновиться одну из главных транспортных линий – конвейер К-17, по нему за шестьдесят минут проходит примерно три тысячи двести тонн рудного сырья.
Конвейер осуществляется подачу руды по окончанию финальной стадии дробления в бункеры. Оттуда материал отправляется на начальный этап измельчения технологичных блоков площадки обогащения и измельчения.
Глава площадки дробления «Карельского окатыша» Александр Шкирмонтов рассказал о том, что отчасти её обновление уже происходило в феврале, это позволило нарастить скорость и увеличить показатель производительности.
Вторая стадия обновления предусматривала замену тележку с боковым вариантом разгрузки, функционирующую на предприятии с первого дня его запуска (начало 1980-х годов), на сегодняшний день она в полной мере выработала свои ресурсы. Тележка позволяет распределить руду по бункеру, который находится под конвейером. Происходит движение механизма по рельсам, при этом он останавливается в нужной зоне и высыпает руду туда, где это нужно. Где именно делать остановки определяет автоматика посредством лазерного дальномера.
Осуществлением подобных работ занималось подрядное учреждение «Теком». Подобная процедура была выполнена первый раз, и, как рассказали квалифицированные сотрудники «Карельского окатыша», всё прошло успешно.