Каковы особенности ацетиленовых баллонов?


Специалисты давно заметили, что в случае питания постов газовой сварки, а также резки ацетиленом напрямую от генераторов, возникает серьёзный дискомфорт (вода начинает замерзать в случае осуществления работ в зимние месяцы, значительные водные затраты, множество отходов, существует большой риск взрывов).

Вот почему в наши дни предпочтение отдаётся использованию ацетиленового баллона. Он содержит меньшее количество опасных примесей и водных паров. Их отличие, если сравнивать с пропановыми, гелиевыми либо аргоновыми баллонами, состоит в том, что весь объём целиком заполнен пористой массой, в качестве которой выступает древесный уголь без примесей. Это обеспечивает высочайший уровень безопасности эксплуатации ацетиленового баллона. Такие ёмкости окрашены в белую цветовую гамму.

В случае хранения ацетилена в узких каналах пористой массы возможно увеличение его давления до пятнадцати или шестнадцати атмосфер, при этом риск взрыва отсутствует. Для возрастания объёма ацетилена, помещаемого в один баллон, его нужно растворить в ацетоне. Так, один объём ацетона при условии давления, равного одной атмосфере и стандартном температурном режиме может растворить двадцать три объёма ацетилена.

После того, как вентиль баллона открывается, происходит выделение ацетилена из ацетона в форме газа, он проникает в горелку посредством редукторов и шланга. Ацетон остаётся в пористых массах и способен растворять дополнительный объём ацетилена в ходе следующих наполнений. Потери ацетона колеблются от сорока до пятидесяти граммов на один метр кубический, поскольку его пары уносятся вместе с ацетиленом. Для того, чтобы минимизировать такие потери, нужно в ходе выполнения работ ацетиленовые баллоны удерживать вертикально.

В том случае, если ожидаемый расход составляет больше, чем тысячу пятьсот литров в час есть смысл соединить несколько баллонов.

Вентиль ацетиленового баллона изготавливают из стального сырья. Его открытие и закрытие осуществляется посредством торцевого ключа, который надевается на головку шпинделя.