Мазут М-100 широко востребован как топливо для различных технологических процессов и отопительных систем. Его производство базируется на переработке остатков, образующихся в процессе атмосферной и вакуумной дистилляции нефти. В состав продукта входят тяжёлые газойлевые фракции, которые придают ему необходимые характеристики. Производство и эксплуатация мазута оптом в ДНР строго регулируются нормами ГОСТ 10585—2013.
Мазут М-100: особенности производства и химический состав
Для получения мазута М-100 применяются технологии, основанные на переработке нефти, такие как атмосферная и вакуумная дистилляция. Основные компоненты сырья включают остаточные продукты этих процессов, которые дополняются тяжёлыми газойлевыми фракциями. Такой подход обеспечивает необходимую вязкость и теплотворную способность топлива.
Продукт находит применение в качестве топлива для котельных установок, где требуется высокий уровень энергоэффективности. Мазут подходит для отопительных систем, промышленных печей и паровых котлов. Его использование даёт возможность организовать устойчивое и экономичное теплообеспечение даже в условиях повышенных нагрузок.
Продукты переработки мазута имеют значительную ценность для нефтехимической отрасли. Из дистиллятов получают:
• веретенные масла, используемые для смазки;
• цилиндровые масла, применяемые в тяжёлой технике;
• машинные масла, необходимые для обслуживания оборудования.
Кроме того, при обработке мазута при относительно низких температурах удаётся выделить компоненты, пригодные для производства парафина, церезина и моторного топлива.
Применение мазута М-100 в энергетике и промышленности
Мазут М-100 широко используется на тепловых электростанциях (ТЭЦ), где он служит топливом для выработки энергии. Его высокая теплотворная способность делает его особенно удобным для обеспечения стабильной работы крупных промышленных объектов. Продукт поставляется в больших объёмах, что позволяет поддерживать бесперебойное снабжение энергией.
Отгрузка мазута может осуществляться следующими способами:
• автомобильным транспортом, начиная от пяти тонн;
• железнодорожными вагонами, объём которых составляет 65—70 тонн.
Кроме прямого использования как топливо, остатки мазута служат основой для производства битума. Этот материал получают путём продувки горячим воздухом через гудрон — один из побочных продуктов нефтепереработки. Ещё одним важным направлением переработки являются процессы крекинга и дальнейшей дистилляции, позволяющие получить кокс.