Изобретение шарикоподшипника вызвало самый настоящий революционный скачок в промышленной и технической отрасли, позволив многократно уменьшить сопротивление и силу трения колес, валов и других вращающихся деталей. Именно шариковый подшипник обеспечил массовое производство большинства окружающих человека машин и подвижных механизмов. Но со временем его возможностей стало не хватать, и тогда инженеры разработали новый тип таких узлов – так называемые игольчатые подшипники.
Очень часто такие изделия сравнивают с другой популярной разновидностью – роликовыми подшипниками. Причина – схожий принцип конструкции – и там и там есть ролики. Однако у игольчатых подшипников они вытянутые, похожие на иголки, за счет того, что их длина превышает диаметр. Главным достоинством такой продукции является то, что она рассчитана на интенсивную эксплуатацию в условиях больших радиальных нагрузок, как и
промышленные комплектующие. К другим важным плюсам игольчатых подшипников относятся следующие качества:
• минимальный нагрев при работе;
• доступная отпускная цена;
• относительно компактные размеры;
• предельно простое обслуживание;
• нетребовательность к обильной смазке;
• взаимозаменяемость деталей;
• минимальная сила трения при работе;
• стойкость к температурным перепадам;
• высокий КПД до 99%.
Схема игольчатого подшипника состоит из набора вращающихся иголок, распложенных между внутренним и наружным кольцом. Иногда одно из колец отсутствует - такая конструкция очень популярна в автомобильной отрасли. Тела качения выполнены в форме цилиндров идеальной геометрической формы из специального износостойкого стального сплава, с диаметром до 5 мм, с максимальной длиной до 12 диаметров. У некоторых моделей укладка в корпус может быть осуществлена без сепаратора. Если же сепаратор используется, он произведен из латуни, стали или синтетического полимера полиамида.
Стойкие к высокой радиальной нагрузке игольчатые подшипники широко востребованы в современной промышленности, устанавливаются в самые разные механизмы и агрегаты, особенно в те узлы, которые подвержены регулярному воздействию отличающейся по силе нагрузки. Популярность таких подшипниковых изделий обусловлена их неприхотливостью и невероятной стойкостью к износу. Металлические игольчатые подшипники могут использоваться в сочетании с другими деталями, часто встречаются в составе следующих механизмов:
• запоры осевого типа;
• редукторы оборудования и инструмента;
• тормозные системы машин;
• конвейерная техника;
• тренажерная продукция;
• узлы рулевого управления;
• стационарные станки;
• различное фабричное оборудование.
Большой выбор игольчатых подшипников в
интернет-магазине «Альфаберинг» позволяет подобрать оптимальный вариант под эффективное выполнение конкретных задач. Так, выпускается подшипниковая продукция с отштампованным наружным кольцом, дополненным специальным уплотнением для эффективного удержания смазки. Не менее востребованы самоустанавливающиеся и упорные игольчатые роликоподшипники. Кроме того, часто практикуется установка в узлы и механизмы без одного из двух колец.
В отличие от некоторых аналогов игольчатые подшипники допускают простой и дешевый ремонт, обусловленный легко разбирающейся конструкцией и наличием взаимозаменяемых деталей, что позволяет ремонтировать изделия, уже не выпускающиеся и больше не имеющиеся в ассортименте. Впрочем, скорость износа подшипников этого типа очень мала – за счет применения особых видов сталей, благодаря особенностям их строения и стойкости к высоким радиальным нагрузкам, что гарантирует очень продолжительный срок их службы.