Очень долго при строительстве дорожных покрытий автотрасс и мостов, компании старались отказаться от такого материала как бетон. И это понятно, ведь этот строительный материал непригоден к длительной эксплуатации при регулярно возникающих нагрузках от интенсивного движения тяжелого автотранспорта. Дорожное покрытие, выполненное с применением бетона, подвергается быстрому растрескиванию и последующему разрушению. Всем было ясно, что необходим специальный бетон, выдерживающий деформирующие нагрузки и при этом не подверженный разрушениям. К слову для строительства в Бровычах цена на бетон очень привлекательна.
По вопросу решения этой проблемы велись изыскательские разработки во многих странах. Во времена СССР серьезно прорабатывали решение этого вопроса на Украине. Проводилось множество экспериментов: дороги покрывались все новыми видами разработанных материалов на основе бетона и по ним гоняли многотонную технику. Результаты были неутешительные – растрескивание и разрушение оставались нерешенной проблемой. Правда, была разработана методика безотходного производства – испорченное покрытие отправляли на повторную переработку, что уменьшало затраты, связанные с исследованиями. После раскола Советского Союза опыты были остановлены.
Но вот наконец-то в конце прошлого века американцам, которые продолжали настойчиво искать решение проблемы, удалось найти формулу нового строительного материала, который выдерживал огромные регулярные нагрузки без особых растрескиваний. Это было достигнуто путем добавления 2% волокнистого материала, волокна которого скользили внутри дорожного покрытия при нагрузках и служили как бы амортизаторами напряжений. Позже эта разработка была улучшена учеными Японии и Кореи. Был получен сверхлегкий материал, имеющий устойчивость к растрескиванию больше чем в 500 раз, по сравнению с обычным бетоном.
Сегодня эта разработка успешно применяется во многих западных странах при прокладке автодорог и строительстве мостов. И, возможно, вскоре и на наших дорогах появится это чудо-покрытие.