Судостроительные заводы России и Азии, несмотря на тяжелое положение нефтяных компаний, а также маленькие цены на нефть, планируют увеличить выпуск передвижных буровых платформ. Таким образом, к 2030 году на российском шельфе суммарное количество установок вырастет вдвое, составив около 30. Информацию подтвердил российский замминистра энергетики, пост которого занимает Кирилл Молодцов.
Отметим, среди отраслевых компаний популярность растет на табло световое | РКПО, которое используется для демонстрации состояния электронного оснащения и объектов в технологических процессах.
По словам Молодцова, до 2020 года указанные платформы вместе с новыми в рамках реализации текущих обязательств будут задействованы в 100 проектах, направленных на бурение, которое имеет разведочный и эксплуатационный характер.
На данный момент на шельфе задействованы 15 буровых платформ, в частности, восемь из них стационарные добычные, которые могут бурить и качать, а также семь платформ-судов, представляющих собой мобильные платформы, которые могут бурить скважины, не закрепляясь на них, организовать подводную добычу или строительство стационарной платформы. Замминистра добавил, что в настоящий момент общая сумма взятых компаниями лицензионных обязательств, которые касаются работы в российских акваториях с помощью буровых платформ, достигает 30.
Следует отметить, что заказчиками российских судостроительных заводов являются такие компании как «Газпром», «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть».
Пять из семи буровых платформ-судов принадлежат ООО «Газфлоту». Это дочерняя структура «Газпрома». Другие две буровые установки принадлежат ОАО «Арктикморнефтегазразведка», дочке «Зарубежнефти».